Многие даже не догадываются, что такое популярное сегодня развлечение, каковым является караоке, переводится дословно «пустой оркестр». И действительно, название полностью себя оправдывает. Ведь вся музыка в караоке не содержит слов. Давайте сразу разберемся в терминах. Караоке называют пение под заранее записанную музыку, а также само оборудование для подобного рода исполнения. Зародилось это занятие в Японии во второй половине двадцатого века (1971 год). Основоположником данного направления музыкального искусства считается барабанщик Дайсукэ Иноуэ. Именно он придумал новый формат развлечений для зрителей на выступлениях своей группы.
Барабанщик заметил, что во время перерывов их публике нечем заняться. И тогда он придумал проигрыватель, который воспроизводил музыку без слов. А слова, распечатанные на бумаге, музыканты раздавали зрителям. Пока участники группы отдыхали, публика пела любимые песни. После этого, караоке забыли на целых пятнадцать лет. И только в конце 80-х данный вид развлечения получил популярность среди любителей демонстрировать свои вокальные данные. По всей Японии стали открываться нари-баны. Это своего рода японские аналоги привычных для нас караоке-баров. Они представляли собой заведения с несколькими изолированными одна от другой комнатами, в каждой из которых собирались любители того или иного музыкального жанра, чтобы исполнить любимые песни.
Что касается изобретателя первой в мире караоке-системы, то он в 2004 году был награжден Шнобелевской премией (которую также называют «Антинобелевской премией») за «новый способ учиться терпимости». Вот такая спорная награда за серьезный вклад в развитие музыкально-развлекательной сферы.
Но как бы там ни было, сегодня караоке-бары являются одними из самых популярных заведений среди населения крупных и мелких городов. Вот только количество подобных заведений не всегда достаточно для удовлетворения потребности населения. А значит, это весьма перспективное направление для организации собственного бизнеса.
Во сколько обойдется открытие караоке-бара?
Во-первых, нужно разделить начинающих караоке-бизнес на две аудитории. Первая – это владельцы действующих баров, кафе или ресторанов. Для них организовать караоке в своем заведении не составит большого труда. А вот поток клиентов в их заведения может серьезно увеличиться. Если вы относитесь к данной категории предпринимателей, то вам достаточно приобрести комплект специального музыкального оборудования для караоке. Вторая аудитория – это люди, желающие организовать караоке-бар с нуля.
[direct]
Финансовый вопрос. Многих интересует, сколько же в конкретных цифрах стоит открытие караоке-бара? Одни специалисты говорят, что организация приличного заведения по сумме затрат сопоставима с суммой, необходимой для открытия хорошего ресторана (от 500 тысяч долларов). Другие говорят о минимальных 100 тысячах долларов. Кто из них прав, сказать невозможно. Ведь многое зависит от конкретного города, целей владельца и масштабов открываемого заведения. Поэтому, конечная сумма затрат может оказаться как менее $100 000, так и превысить полмиллиона.
Если вы открываете караоке-ресторан, то, естественно, он не может обойтись дешевле открытия обычного ресторана. Ведь в дополнение к основным затратам, с которыми сталкиваются все рестораторы (помещение, оформление, кухня, мебель), придется еще раскошелиться на звуковое оборудование. Как правило, стоимость всех необходимых компонентов караоке-системы начинается с отметки в 40 000 долларов. Самое главное, помните, что экономить на оборудовании нельзя ни при каких условиях.
Немного о доходах караоке-бара
Многих интересует, за какой период окупаются вложения в данный проект. Если верить экспертом, то срок окупаемости хорошего караоке-бара составляет не более трех лет. Основная часть доходов заведения – это прибыль от продажи напитков в баре. Они составляют около половины всего дохода заведения. Вторую половину доходов приносят ресторан и плата за вход. Стоимость входа обычно составляет 500-1000 рублей с человека.
Владельцы некоторых караоке-баров используют дополнительные возможности получения прибыли. Один из самых удачных вариантов – продажа записей с выступлениями «певцов» на CD. Как вы уже догадались, покупают эти записи сами исполнители. Кто-то просто на память, а кто-то с целью показать свои вокальные данные друзьям и близким. Как правило, стоимость диска с записью составляет около 1000-1500 рублей.
А чтобы привлечь в свое заведение, как можно больше посетителей, помимо традиционных способов рекламы, можно проводить различные конкурсы и акции. Например, каждую неделю вручать приз лучшему исполнителю. Как определить, кто лучше всех поет, решать вам. А в качестве приза может выступать бесплатный столик в вашем караоке-баре.