Сетевой маркетинг предоставляет несколько возможностей для создания и ведения собственного бизнеса. Это занятие больше подходит для коммуникабельных граждан, так как работать приходится с живыми людьми. Подробнее разобраться с этим направлением бизнеса нам помог Владислав Лихенко – независимый консультант компании Oriflame (подробности на сайте lihenko.com.ua). Он рассказал нам о двух направлениях использования сетевого маркетинга для строительства собственного привлекательного бизнеса. Передаем слово Владиславу.
Две идеи сетевого бизнеса
Первая идея лучше всего подойдет для малого бизнеса. Ваша задача заключается в том, чтобы найти потребителей продукции сетевой компании, к которой вы подключились. Работа, нужно сказать, очень простая. Показывая каталоги людям и собирая заказы, вы будете получать от 20% до 40% стоимости каждого заказа. Таким образом, обслуживая базу клиентов из 40-50 человек, вы легко сможете зарабатывать $160-400 ежемесячно. Такой бизнес очень хорошо подойдет людям с «торговым образованием», продавцам и тем, кто хочет попробовать свои силы в продажах.
Вторая идея раскрывает потрясающие возможности для большого бизнеса. В данном случае задача заключается в том, чтобы организовать сеть потребителей и продавцов. Организаторские способности в данном случае ставятся на первое место. Компенсационный план компании сетевого маркетинга предполагает выплаты за организацию оборота товарной продукции. Размер выплат ограничивается лишь вашим воображением.
Система вознаграждений сетевой компании – ничто иное, как партнерская программа. Единственное отличие от большинства партнерских программ в интернете — многоуровневость. То есть, вы будете получать процент с продаж своих партнеров и партнеров своих партнеров.
Как и в любом большом бизнесе главными умениями, которыми вы должны владеть являются:
- Постановка цели – прежде чем начать свой бизнес с сетевой компанией, подумайте, зачем вам это надо.
- Планирование – если у вас есть цель, то спланируйте свои действия. Планирование — залог успеха в любом бизнесе. В том числе и в сетевом маркетинге.
- Делегирование – научитесь делегировать (передавать) часть своих обязанностей другим людям (которые готовы к передаче ваших обязанностей).
- Анализ результатов – анализируйте результаты ваших действий и у вас все получится.
Ни один владелец крупного бизнеса (за очень редким исключением) не обладает изначально всеми этими качествами. Поэтому, рост в сетевом бизнесе, как и в любом другом, будет зависеть от вашей способности к обучению.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Главные преимущества сетевого маркетинга: минимальный стартовый капитал, готовый бизнес-план, организованное обучение.
К недостаткам сетевого маркетинга можно отнести все минусы, присущие большому бизнесу. Кроме того, необходимо отметить тот факт, что у большинства людей сложилось необоснованное негативное отношение к этому виду бизнеса.
Сетевой маркетинг является легальным способом продвижения продукции на рынок, а негативное отношение в большей степени связано с ассоциациями. Всем известно, что финансовые пирамиды незаконны и преследуются правоохранительными органами. Эти мошеннические организации умело маскируются и выдают себя за сетевые компании.
Как отличить финансовую пирамиду от сетевой компании?
Во-первых, в компании многоуровневого маркетинга никогда не платят за подключение нового дистрибьютора. Во-вторых, у МЛМ компании вступительные взносы либо отсутствуют, либо символические. В-третьих, в сетевом маркетинге всегда на первом месте товар, в финансовой пирамиде – деньги. В-четвертых, товар должен быть ликвидным и иметь адекватную цену.
Хитростью современной финансовой пирамиды является включение в свою мошенническую схему товара. Но присмотритесь внимательно. Товар в данном случае предлагается или никому не нужный, или по сверхъестественной цене. Например, банка «суперсока» по цене $120, при обычной его стоимости в супермаркете $2.
Как выбрать МЛМ компанию?
При выборе сетевой компании в качестве партнера необходимо учитывать несколько моментов.
- Компания должна быть достаточно «взрослая», не менее 5 лет на рынке.
- Компания должна быть официально зарегистрирована в вашей стране.
- Вам самому должна нравится продукция компании.
- Известность и узнаваемость компании — большой плюс.
Для надежности, проверьте является ли компания членом ассоциации прямых продаж. И помните. Сетевой маркетинг – это реальный шанс для коммуникабельных людей, не имея больших денежных средств, создать свой собственный бизнес.