Одной из самых сильных детских слабостей являются разнообразные сладости – конфеты, шоколад, печенье, тортики, пирожные. Да что там говорить о детях, если многие взрослые люди не представляют свою жизнь без этих вкусных лакомств. И даже риск набрать несколько лишних килограммов никого не смущает. Ведь это так вкусно, что устоять практически невозможно. А вы когда-нибудь задумывались о том, как изготавливаются ваши любимые сладости? Ведь производство даже одного вида конфет – это сложный технологический процесс. Некоторые мировые производители в тайне хранят свои рецепты и не открывают производственных секретов ни при каких условиях. А ведь нам, простым потребителям, иногда так хочется приоткрыть завесу тайн и узнать, как же работают кондитерские фабрики.
Особенно интересным процесс производства сладостей выглядит для детей. Ведь им все интересно. Они любознательнее взрослых. И хотят знать все на свете. Как вы думаете, сможет ли хоть один родитель отказать своему ребенку в возможности посещения кондитерской фабрики?
К чему мы все это говорим? А вот к чему. Если в вашем городе имеются действующие фабрики по производству различных сладостей, то у вас есть шанс создать свой бизнес с минимальными вложениями – организацию экскурсий на кондитерские фабрики вашего города. УЖ поверьте, найдется масса желающих понаблюдать за процессом изготовления их любимых конфет, печенья и пирожных. Причем, сложно сказать, кого такие «походы» заинтересуют больше – детей или взрослых. Но в том, что данная услуга будет пользоваться спросом, сомневаться не приходится. Ведь это, скорее всего, новый для вашего города вид проведения досуга. Так что, интерес клиентов, по крайней мере в первое время, вам обеспечен.
Этапы реализации бизнес-идеи
Этап первый. Заключение договоров о проведении экскурсий с руководством кондитерских фабрик. Нужно понимать, что для вас это бизнес, для ваших клиентов – развлечение, а для кондитерских фабрик – лишняя головная боль. И самая большая сложность в организации данного бизнеса – получение разрешения на проведение экскурсий от руководителей фабрик. Ваша задача – предложить выгодные условия, от которых сложно отказаться. Нужно показать, что помимо «головной боли», фабрики получать определенную выгоду. Самое первое – это дополнительная реклама. Ведь, если посетителям понравится процесс производства конфет или печенья, то велика вероятность того, что они станут постоянными потребителями продукции компании.
[direct]
Этап второй. На данном шаге вашей задачей является найм сотрудников. Для проведений экскурсий понадобится гид (он же экскурсовод) и водитель с автобусом (чтобы снизить первоначальные затраты, стоит попытаться найти шофера с личным транспортом). Прием заказов и оформление всех документов – ложится на плечи руководителя, то есть, на ваши плечи. Также, для проведения именно детских экскурсий, понадобится воспитатель, который сможет контролировать действия маленьких клиентов.
Этап третий. Разработка экскурсионных программ. Вы должны заранее договориться с руководством фабрик, определить, какие объекты и в какие дни вы будете посещаться вместе со своими клиентами. После этого, можно заняться созданием программ экскурсий.
Этап четвертый. Страхование детей. Этот момент особенно важен, если вы работаете с маленькими детьми. Ведь поход на фабрику сопровождается определенным риском. Чтобы обезопасить себя и руководство кондитерской фабрики, каждый маленький клиент должен быть обязательно застрахован.
Этап пятый. Привлечение клиентов. Реклама. Здесь важен напор. Напишите пламенную речь об увлекательности посещения кондитерской фабрики вашего города. Посетите школы и детские сады, договорить с воспитателями и учителями о выступлении перед детьми. Раздайте красочные визитки и листовки. Их дети смогут показать родителям. Пройдите по организациям и выступите перед их сотрудниками. Уверены, среди них также наберется определенное число желающих. В общем, двигайтесь, не сидите на месте, ищите клиентов. И тогда, все у вас получится.
Как развивать бизнес на экскурсиях дальше?
Для тех предпринимателей, которым со временем станет мало одних экскурсий на кондитерские фабрики города – а также для тех, кто живет в городах, где нет кондитерских фабрик – у нас есть несколько советов для дальнейшего развития бизнеса. Вас никто не ограничивает в выборе объектов посещения. Ведь помимо фабрик, производящих сладости, в вашем городе наверняка есть еще не один десяток интересных заводов, фабрик, производств. К примеру, хлебопекарни, фермерские хозяйства, молочные заводы и т.п. Все это может быть интересно вашим клиентам. А у вас есть шанс создать целую империю, занимающуюся организацией необычных экскурсий.