Ни для кого не секрет, что зимнее перемещение на автомобиле таит в себе массу опасностей. Снежные и (того хуже) обледенелые дороги часто заставляют врасплох даже самых опытных автомобилистов. Больше всего страдают в зимние месяцы владельцы легковых автомобилей. А вот королями снежных дорог, по праву, считаются хозяева внедорожников (так называемые «паркетники» в счет не берем) и грузовиков. Если вы относитесь ко второй категории, то у нас для вас хорошие новости. Помимо уверенного перемещения из пункта А в пункт Б, вы имеете возможность (при желании, конечно) организовать дополнительный сезонный бизнес. Бизнес на помощи водителям на зимних дорогах.
В чем заключается идея, и о какой помощи идет речь?
Если в зимние месяцы вам приходится много перемещаться на автомобиле или автобусе, то наверняка не один раз наблюдали следующую ситуацию. Снежная дорога или даже гололед. В кювете стоит легковой автомобиль, водитель которого не справился с управлением. Речь не идет о серьезном ДТП. Просто многие автомобилисты из-за собственной неопытности или плохого качества резины часто оказываются в подобной ситуации.
Возникает вопрос – как вернуть автомобиль на проезжую часть, если своими силами водитель справиться не может? Есть два варианта. Вызвать спецслужбу, занимающуюся буксировкой автомобилей или же позвонить знакомым и попросить помощи у них. Первый вариант бесспорно хорош. Но стоимость услуг буксиров может отбить всякую охоту связываться с ними. К тому же, в некоторых населенных пунктах (станицах, селах, деревнях) таких служб попросту нет.
Остается второй вариант – позвонить своим знакомым и попросить их помочь. Способ хороший. И, скорее всего, бесплатный. Во только далеко не каждый захочет в такую погоду ехать на помощь, рискуя собственным авто. К тому же, чтобы без проблем вытянуть автомобиль из заснеженного кювета, понадобится как минимум хороший джип.
Что мы имеем в итоге? А в итоге – у нас довольно сложная ситуация, которая открывает просторы для реализации новой идеи бизнеса на помощи водителям на зимней дороге.
Что необходимо для запуска бизнеса?
Во-первых, необходим хороший опыт эксплуатации автомобиля на зимней скользкой дороге. Чтобы случайно не попасть в ту же ситуацию, в которой находится ваш потенциальный клиент.
[direct]
Во-вторых, необходимо «зимнее» транспортное средство – большое, тяжелое, с мощным двигателем и шипованными колесами. В эту категорию попадают классические внедорожники, грузовики, возможно, фургоны. Если собственного автомобиля еще нет, то его нужно приобрести. Для начала, чтобы траты не стали очень высокими, подойдет подержанный УАЗ или Нива.
В-третьих, на вашем автомобиле желательно присутствие электролебедки. Это устройство значительно упростит процесс вытаскивания автомобилей из снега. Да и вам может не раз помочь в сложной ситуации. На УАЗ лебедка с электроприводом стоит около 15 тысяч рублей.
В-четвертых, вам необходимы буксировочные принадлежности – тросы, крюки и т.п.
Как предлагать и рекламировать свои услуги?
Это, пожалуй, самый сложный момент. Ведь нужно доказать потенциальному клиенту, что вы не хуже, чем специальные службы и, при этом, дешевле. Поэтому, первое с чего стоит начать – изучить цены на подобные услуги в вашем городе. Если они, конечно, есть. Если подобные услуги никто больше не оказывает – рынок полностью ваш. Но и в этом случае наглеть в плане цен не стоит. Лучше охватить больше клиентов и взять оборотом, чем сидеть по несколько дней и ждать очередного «богача», попавшего в снежный плен.
Что касается рекламы, то здесь важно правильно подойти к этому вопросу и не вложить деньги впустую. Неплохим вариантом станет сайт вашей службы. Просто закажите в веб-студии небольшую страничку-визитку, где должны быть перечислены ваши услуги, расценки и режим работы.
Если в вашем населенном пункте действует местный радио или телеканал, то это еще одна хорошая возможность пропиарить свои услуги. Также не забывайте про классические способы донесения информации до потенциальных клиентов – расклеивание объявлений в общественных местах. Очень хорошим способом оповещения населения в данном случае станут рекламные наклейки на общественном транспорте и частных автомобилях. Кстати, не забудьте украсить свой автомобиль яркими заметными надписями.
Кстати, если у вас много свободного времени, то не стоит сидеть и ждать звонка клиента. Прокатитесь по местным дорогам. Возможно, кто-то уже нуждается в вашей помощи, просто еще не слышал о вас. И еще – выполняйте свою работу качественно. Ни в коем случае не делайте движений, которые могут повредить клиентский автомобиль (например, резкие рывки). Ведь сарафанное радио работает очень быстро. Помогите первым клиентам и уже через пару дней о вас будут знать десятки и даже сотни жителей вашего города.