Как вы думаете, сколько можно заработать на торговле газетами? Мы проанализировали состояние цен на печатные продукты в ларьках, соотнесли цифры с теми, которые рекомендуют издательства и пришли к интересному выводу. Многие журналы и газеты продаются по цене, на 30-40% выше рекомендованной. Объясним ситуацию на примере.
Возьмем журнал «Суперкары – лучшие автомобили мира» от компании Deagostini. Рекомендованная розничная стоимость – 249 рублей. То есть, оптовая цена еще ниже. Ведь продавцы должны получать прибыль. Но той накрутки, которую предлагают издательства, торговым точкам недостаточно.
Тот же журнал «Суперкары» очень сложно отыскать по рекомендованной цене в 249 рублей. В некоторых ларьках он стоит 289, в других 350, в третьих 400 рублей! Только представьте – на 150 рублей дороже, чем рекомендует издатель. Та же картина наблюдается и в случае с другими изданиями. Вот и решайте, выгодно торговать печатными СМИ или нет?
А теперь о самом интересном. Если раньше продажей газет и журналов занимались ларьки и частные лица, стоящие за прилавком прямо на улице, то сегодня данная процедура автоматизируется. Хотя появились автоматы по продаже газет и журналов еще в советские времена, большую популярность среди населения и бизнесменов они заслужили буквально недавно.
Такой аппарат способен заменить собой небольшой ларек с продавцом. Единственным существенным недостатком является то, что имеется ограничение на количество разных видов печатной продукции. В некоторые автоматы можно «заправить» только 6 наименований газет или журналов, в некоторые 9-10 и т.д. Чем больший ассортимент предлагает автомат, тем выше его стоимость. К примеру, автомат по продаже газет и журналов на 9 наименований обойдется вам в 5000 у.е.
Работает такой аппарат по принципу всех вендинговых механизмов. На витрине отображается доступная продукция с номером и ценой. Клиенту достаточно внести необходимую сумму через купюро- или монетоприемник, выбрать нужный товар и подтвердить операцию. Если внесенная сумма и цена совпадает, покупатель получает долгожданную газету или журнал. Кроме того, аппараты снабжаются механизмом выдачи сдачи купюрами или монетами, что делает покупку еще более простым делом.
Естественно, успех кампании зависит, в первую очередь, от выбора хорошего месторасположения. Самыми лучшими местами для установки автомата по продаже газет и журналов считаются (основано на опыте западных бизнесменов):
- Станции метро, аэропорты, вокзалы, порты;
- Гостиницы, отели, санатории;
- Торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты;
- Школы, университеты, колледжи;
- Медицинские учреждения;
- Офисы, государственные учреждения с большим потоком посетителей.
Говоря простыми словами, вам необходимо подобраться как можно ближе к своей целевой аудитории – любителям читать новости политики, шоу-бизнеса, экономики и прочего. Исходя из близости той или иной аудитории читателей, меняйте ассортимент печатных изданий. Если в госучреждениях наибольшим спросом будут пользоваться серьезные политические и финансовые издания, то в школах и университетах в ТОПе окажутся развлекательные журналы и молодежные газеты. Учитывайте это, планируя будущий бизнес на автоматах по продаже газет и журналов.