С повышением цен на топливо, перемещения в переделах городов, областей, стран становятся очень дорогим удовольствием. Что уж там говорить о международных перелетах, где одна только цена билета способна демотивировать любого путешественника. Но что же делать тем, кому, в силу каких-то серьезных обстоятельств, необходимо совершить перелет в другую страну? При условии сохранения адекватных и даже низких цен на перелет.
Думаете, такое возможно только во сне? А вот и нет. Оказывается, существуют бюджетные авиакомпании – лоукостеры, предлагающие перелеты по всему миру по самым фантастическим ценам. О них и пойдет речь в сегодняшней статье.
Цена перелета 70, 50, 30 и даже 20 евро – и это реальность! В старушке Европе уже давно привыкли к подобному явлению. Лоукостеры – привычное дело для любого жителя европейского городка. А США вообще являются пионером бюджетных перелетов. Ведь основателем эконом-авиалиний стала американская компания «Southwest Airlines», которая в 1971 году (30 лет назад!) запустила самый первый проект-прообраз современного лоукостера. Есть лоукостеры и в нашей стране. Ярким представителем является авиакомпания «Sky Express».
Сервис? Какой еще сервис?
Главная цель компаний лоукостеров – предоставление населению максимально дешевых перелетов в пределах области, страны или всего мира (редкость). И, естественно, эта дешевизна складывается из экономии. Экономии буквально на всем.
В стоимость стандартного перелета входит только…. Сам перелет и ничего больше. За все дополнительные опции, будь то багаж, питание, напитки, трансфер в аэропорт, такси, гостиница и даже регистрация рейса – придется платить дополнительно. В общем, в стоимость билета сервис не входит.
Но и это еще не все. В купленных билетах чаще всего не указаны посадочные места. То есть, все работает по принципу обычной городской маршрутки. Кто успел, тот и сел. А остальные будут стоять. Шутка, конечно, мест хватит всем. Но лучшие из них нужно успеть занять. Вот такие дела.
[direct]
Кроме того, такие компании предлагают своим клиентам перелеты на небольшие расстояния без пересадок в аэропортах, что также позволяет сэкономить немалую часть средств.
Экономить на самолетах…. Можно!
Да, вы правильно поняли. Компании лоукостеры экономят не только на обслуживании пассажиров, но и на самих «транспортных средствах». Экономят не в плане техобслуживания и найма пилотов. Нет, с этим все в полном порядке. Экономия состоит в другом – лоукостеры покупают подержанные машины только какой-то определенной модели.
Благодаря такому ходу, можно экономить на стоимости обслуживания. На работу нанимаются специалисты по конкретной модели, и нет необходимости привлекать мастеров со стороны. Кроме того, идет неплохая экономия на обучении пилотов.
А как же безопасность?
А вот в плане безопасности – компании лоукостеры впереди планеты всей. И это правда. За 30 лет своего существования ни один из пассажиров бюджетных авиалиний не пострадал. Это реальная статистика. Удивительно, но факт.
Откуда получают прибыль лоукостеры?
Если все так дешево, то откуда подобные компании могут получать прибыль? Вопрос закономерный и логичный. Попробуем разобраться. Заработок лоукостера формируется за счет следующих каналов:
- Продажа билетов. Дешево, но все же доход приносят. Тут есть одна особенность. Чем позже пассажир покупает билет, тем дороже он ему обходится. К примеру, в самолет вмещается 30 человек. Первый приобретает билет за 500 рублей. А вот цена перелета для последнего может составлять и 3000 рублей. Самые низкие цены при покупке билетов через интернет, а вот для регистрации в аэропорту придется платить дополнительные средства.
- Продажа продуктов питания и напитков на борту – дополнительный источник прибыли.
- Продажа фирменных товаров – ручек, календариков, маек, бейсболок. Компании не только зарабатывают, но при этом еще и пиарятся.
- Плата за багаж. Некоторые компании включают в стоимость билета несколько килограммов багажа. Но, как правило, багаж перевозится за отдельную плату.
Нужно сказать, что, благодаря использованию во время перелетов вторичных аэропортов (вместо основных), частота полетов самолетов компании заметно увеличивается. Аэропорты не загружены и способны обслуживать большее число самолетов.
Теперь вы знакомы с понятием лоукостер и можете по достоинству оценить все прелести данного бизнеса. Организовать что-то подобное сложно. Необходимо обладать определенным опытом в «самолетной» сфере, иметь серьезный стартовый капитал и несколько спонсоров, связи в нужных кругах и способность взять на себя ответственность за перелеты. Если все это у вас имеется, то есть все шансы создать серьезный бизнес, приносящий многомиллионные прибыли.