В прошлом году я уже касался темы продажи законсервированного воздуха. Тогда я писал о компании National Trust (Великобритания), которая позиционировала свой товар, как отличное средство против стрессов у современных офисных работников. В действительности так оно и есть. Свежий воздух позволяет прекрасно расслабиться, почувствовать прилив свежих сил и приводит в порядок работу мозга, что очень важно для продвижения вверх по карьерной лестнице.
Именно по этой причине большое количество белых воротничков во время отпусков отправляются на природу – в горы, на моря, в лес или на озеро. Там они могут по-настоящему расслабиться и прийти в тонус.
К счастью, благодаря таким компаниям, как вышеупомянутая лондонская National Trust, офисные служащие (и не только, конечно же) имеют реальную возможность вдохнуть свежего природного воздуха, не вставая с офисного кресла. Сегодня данное направление бизнеса быстро развивается по всему миру. Даже у нас в стране зарегистрировано несколько компаний, занимающихся поставками свежего консервированного воздуха всем желающим.
Мне особенно нравится, как поступил в данной ситуации Сергей Лучников, бизнесмен из Санкт-Петербурга, который в настоящее время является единственным в мире обладателем патента на продажу консервированного воздуха (luchnikoff.com). В его ассортименте представлено несколько видов воздуха, которые классифицируются, согласно городу или месту, где данный воздух якобы «набирается» (проверить мы это не можем, поэтому поверим на слово).
Мне нравится сама классификация, вернее – ее идея. Сегодня можно приобрести воздух Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Геленджика, Липецка, Югры, Нижнего Новгорода, Костромы и Алтая (последний, думаю, особенно свежий!).
Что еще можно придумать в теме продажи воздуха?
На самом деле, придумать можно многое. Например, совсем недавно на одном форуме мне на глаза попалось любопытное сообщение от одного из участников дискуссии. Он предложил не просто продавать консервированный воздух, а продавать его с доставкой в течение определенного времени. Вспомните пиццерии, которые скоростью доставки борются за своих клиентов. Здесь все точно также. Только конкуренция здесь не играет большой роли. Зато играет роль желание клиента получить как можно быстрее глоток горного (не обязательно) чистого воздуха.
Как вариант, можно организовать продажу свежего воздуха с доставкой в течение часа. Согласитесь, очень хороший маркетинговый ход, не так ли? В противном случае, пусть клиент получает баночку какого-нибудь алтайского воздуха совершенно бесплатно. Такой подход к продажам должен дать свои (положительные) результаты.
Кстати, Сергей Лучников, о котором говорилось выше, продает воздух в виде сувенирной продукции. То есть, такие баночки предназначены больше для красоты. Вы же можете пойти дальше и организовать продажу воздуха с доставкой в течение часа, который можно будет смело использовать по прямому назначению. То есть, им можно (и нужно!) будет дышать.