Женская аудитория является одной из лучших, когда дело доходит до построения собственного бизнеса. На женщин ориентируют свои услуги и товары многие успешные бизнесмены. Именно поэтому сегодня я решил рассказать вам о том, как открыть салон красоты. Опытные бизнесмены советуют перед открытием узнать ответы на следующие важные вопросы. Кто станут вашими клиентами? И почему они должны посещать именно ваш салон красоты? В общем-то, такие вопросы должен задавать человек, открывающий любой бизнес. Иначе все средства и время могут быть потрачены зря.
Для того чтобы узнать ответы на вышеуказанные вопросы, необходимо хорошенько изучить спрос на услуги салонов красоты в вашем населенном пункте. А также, изучите всех достоянных конкурентов. Самые главные моменты, которые вам следует изучить:
- Количество конкурентов;
- Месторасположение салонов красоты. Попробуйте как-то определить, какие из них пользуются большей популярностью у населения;
- Средние цены на услуги салонов в вашем городе;
- Перечень услуг, который предлагают ваши конкуренты;
- Какие услуги пользуются наибольшей популярностью, а какие можно не включать в услуги своего салона.
И только после того, как все изучите и будете уверены, что у вас достаточно потенциальных целевых клиентов, способных пользоваться вашими услугами, можно переходить к следующему этапу (непосредственно открытие).
Для того чтобы открыть салон красоты, вам понадобятся следующие элементы.
Помещение.
Это самая дорогостоящая часть данного бизнеса, если вы решите строить собственное здание (а это, несомненно, лучший вариант). В противном случае готовьте около 50 000 рублей на ежемесячную аренду подходящего помещения. Очень важно месторасположение вашего будущего салона красоты.
[direct]
Не стоит арендовать помещение рядом со своими конкурентами, даже если район кажется вам очень перспективным. Лучше подобрать менее людный район, но без жесткой конкуренции. Выиграют все. И вы, и ваши клиенты, которым не нужно будет ехать через весь город в ваш салон. Идеальным решением может стать спальный район города. При поиске учитывайте следующие важные характеристики:
- Близость к транспортным городским линиям (автобусы, трамваи, метро);
- Наличие удобной вместительной парковки;
- Желательно найти помещение на первых этажах зданий. Многие клиенты не любят совершать лишних движений, таких как подъем на верхние этажи;
- Отдельный вход станет более удачным, чем общий с другими организациями;
- Удобный подъезд.
Размер помещения играет решающую роль и вот почему. На небольшой площади вы не сможете разместить больше 2-3услуг одновременно, тогда как современные салоны красоты оказывают практически весь спектр услуг по уходу за собой. Чем больше услуг вы предложите своим клиенткам, тем большей любовью будете пользоваться. Современные женщины предпочитают экономить время и поэтому, посещают те салоны, где они могут получить все необходимые услуги. Учитывайте это.
Оборудование.
Не менее важное место в организации салона красоты играет профессиональное оборудование. Стоит оно довольно дорого и обновляется очень часто. В связи с этим, многие специалисты рекомендуют брать оборудование в аренду на небольшой срок, после чего, приобретать новое. И так без перерыва. Возможно, такое положение дел покажется вам не очень удобным. Но современные тенденции в косметологии и уходе за собой диктуют свои правила, где нет места устаревающим технологиям и оборудованию.
Непосредственный перечень оборудования и его стоимость полностью зависит от спектра услуг, которые вы планируете предоставлять своим клиенткам.
Персонал.
Еще один важный элемент, на котором, в принципе, и строится имидж вашего салона красоты. Я скажу даже больше. Невозможно открыть салон красоты, располагаю любой суммой денег, но без хороших специалистов!
Это должны быть не просто косметологи, прошедшие трехмесячное обучение на специальных курсах, а профессионалы высшего уровня, настоящие фанаты своей профессии, которые постоянно изучают профессиональную литературу, посещают дополнительные курсы и семинары.
Если вам удастся найти такого специалиста, то это 50% успеха вашего салона красоты. Ни в коем случае не экономьте на зарплате. Платите специалисту столько, сколько он действительно заслуживает. Не давайте даже малейшего повода уйти от вас.
Реклама.
Я говорил, что от персонала зависит 50% успеха. А оставшиеся 50% зависят от проведенной рекламной компании. Чем больше жителей вашего города узнают о вас, тем больше потенциальных клиентов вы получите.
Используйте все возможные СМИ – объявления в газетах, рекламу в журналах для женщин, яркие баннеры и плакаты, собственный сайт в интернете, радио, ТВ и, конечно же, запоминающуюся вывеску у входа.