Мода на велосипедные виды спорта набирает обороты. Тысячи жителей России и ближнего зарубежья пересаживаются с автомобилей, автобусов, трамваем и троллейбусов на более экологичный и здоровый вид транспорта – велосипед. Удивительного нет ничего. Так можно, минуя пробки, вовремя прибыть в нужный пункт назначения, да и здоровья у человека заметно прибавится от постоянных таких тренировок. Но велосипеды становятся не только великолепным средством перемещения в пределах города, но и являются отличным объектом для строительства туристического бизнеса. В сегодняшней статье я расскажу вам о такой интересной и актуальной идее бизнеса, как велотуризм.
Что же представляет собой данная область бизнеса и что необходимо для его воплощения в реальность? Об этом поговорим ниже.
Велотуризм – это вид туризма, при котором главным и иногда единственным средством передвижения является велосипед. Говоря простыми словами – это организация маршрутов, участники которых преодолевают их на двухколесных «друзьях» – велосипедах. Для того чтобы ваш бизнес рос и процветал, необходимо постоянно добавлять новые интересные маршруты, пролегающие через самые увлекательные места. Найти такие места в нашей стране не так уж и сложно, учитывая то разнообразие ландшафтов и природных зон, которыми располагает Россия.
Можно разделить услуги по категориям туристов. Для самых дерзких и смелых – горные маршруты, способные проверить на выносливость даже самых бесстрашных людей. Для более спокойных клиентов – туры по равнинной местности, можно рядом с рекой или по местным лесам.
Будет просто замечательно, если вы сможете обеспечить своих клиентов 30-50 различными маршрутами и каждый месяц будете радовать их чем-то новеньким.
[direct]
Итак, одним из ключевых моментов при организации велотуризма является подбор всевозможных маршрутов. Но это, как вы уже догадались, далеко не все. Кроме них, вам понадобится:
- Собственная велосипедная база, где ваши клиенты смогут передохнуть, отремонтировать велосипеды, перекусить, помыться и т.д. Самый шикарный вариант, если, помимо основной базы, на протяжении маршрутов будут располагаться небольшие базы, где велосипедисты смогут перевести дух и чем-то подкрепиться или пополнить запасы питьевой воды.
- Велосипеды. Куда же без них? Они являются основой вашего бизнеса. Велосипеды должны различаться по назначению. Это могут быть и шоссейные «байки», и горные «велики» с толстыми шипованными колесами, и внедорожные модели для поездок по лесам и полям. Чем больше выбор – тем больше клиентов вы сможете охватить.
- Запчасти к велосипедам. В дороге ведь всякое случается.
- Палатки и спальные мешки. Особенно они пригодятся в длинных турах длиной 100 км и более.
- Специальная велосипедная одежда. Сюда входят комбинезоны, шлемы, специальная обувь, наколенники и налокотники. Одежда должна быть яркого цвета, чтобы обезопасить ваших клиентов в ночном пути по шоссе. Конечно же, среди ваших клиентов будут такие, кто приедут со своей одеждой. Но большинство воспользуются вашей, взяв ее напрокат.
- Тренеры-инструкторы. Ведь многие ваши клиенты никогда в жизни не сидели на велосипеде. Перед поездкой им необходима тренировка, пусть и небольшая.
Это основные моменты, которые включает в себя организация велотуризма. Что касается источников дохода такого бизнеса, то они складываются из следующих составляющих:
- Плата за участие в велосипедном туре. Чем длиннее и экстремальнее путешествие, тем дороже оно обходится вашим клиентам.
- Плата за прокат велосипедов и снаряжения. Здесь не стоит выставлять слишком высокую цену, так как это может отпугнуть часть клиентов.
- Прибыль, полученная с продажи продуктов питания и напитков. А они в таких путешествиях разлетаются на ура!
Возможно, вы добавите сюда еще какие-то источники получения прибыли. Это уже ваше право. Самое важное помните о том, что первоочередной задачей для вас является – обеспечение удовлетворением (а лучше – восторгом!) ваших клиентов. Ведь только в таком случае велотуризм сможет стать вашим главным бизнесом, приносящим существенные суммы прибыли ежегодно.