Сегодня мы не будем просто описывать очередную бизнес-идею, а лучше расскажем вам одну очень занимательную и поучительную историю. Историю, благодаря которой родилась новая идея бизнеса, которая принесла своему «изобретателю» очень серьезные деньги и известность. Эта история поражает своей простотой и гениальностью. По сути, создатель нового бизнеса не придумал ничего кардинально нового. Он лишь совместил уже известные вещи, и получил в итоге что-то новое и востребованное.
Итак, эта история об обычном сотруднике рекламного агентства по имени Сэми Личти. Все началось в далеком 1994 году.
Парень по имени Сэми Личти был рядовым сотрудником одного крупного рекламного агентства. Все было хорошо и прекрасно, пока в один прекрасный день его жизнь полностью не перевернулась.
Итак, утром ему позвонил начальник и сообщил, что ему выпала честь принимать деловых партнеров из Японии. Он, конечно же, очень обрадовался и поехал на встречу. Оказалось, что встреча будет проходить в кондитерской, где традиционно снимают обувь. Как же был огорчен наш герой, когда увидел, что носки у него-то дырявые и протертые. Он чуть было не сгорел со стыда. Сидеть приходилось в позе лотоса и, поэтому ноги были особенно видны. Он всячески пытался их спрятать, но это не очень получалось. Ему было вдвойне стыдно, учитывая то, что на встрече, кроме японских коллег, присутствовал его шеф. В общем, стыда натерпелся предостаточно. Предостаточно, чтобы это послужило толчком для организации нового перспективного бизнеса.
Да, вот так некоторых людей подобные ситуации просто уничтожают (в эмоциональном смысле), а других мотивируют на создание чего-то нового. Этим и отличаются настоящие предприниматели.
Не прошло и одного месяца, как Сэми придумал очень интересную идею бизнеса. Он решил организовать доставку носков по почте. Оформить заказ можно при помощи интернета. Итак, спустя некоторое время, идея вылилась в вполне реальный бизнес.
Сэми Личти и его друг Марсель Рот организовали свою компанию, имя которой «Черные Носки» (BlackSocks). На сайте любой желающий мог приобрести носки или гольфы (высокие носки). Цвет изделий – только черный. Наверное, на выбор цвета все же повлияла та деловая встреча с японскими партнерами.
После выбора товара, клиент проходит простую процедуру регистрации (подписки), пройдя которую, он получал несколько раз в год выбранный товар (доставлялись носки или гольфы в красивой фирменной упаковке). Под выбранным товаром подразумеваются черные носки. Выбрать можно только высоту и размер.
Существует несколько вариантов подписки. Они различались регулярностью доставки носков в течение года. Изначально можно было оформить доставку носков с периодичностью 3, 4, 6 раз в год. Стоимость услуг уникального сервиса зависела от количества доставок в год. Минимальная подписка (3 раза в год) стоила – 69 евро. И дальше – по нарастающей. Да, носки стоят недешево, так как производятся из итальянской пряжи самого высшего качества.
По неофициальным данным (источники – интернет-ресурсы бизнес-тематики) – ежегодный оборот компании «Черные носки» составляет не менее 1 000 000 евро. Вот так, неприятная ситуация вылилась в прибыльный бизнес. А самое главное, что ничего нового парни не изобрели. Они взяли уже известный товар и предложили не совсем обычный (на тот момент) способ его получения. Это сейчас получение чего-либо по подписке (в том числе, продуктов питания) никого не удивляет. А в 90-х годах это было прорывом.
Чему учит эта история? Во-первых, тому, что всегда можно создать что-то новое, совместив несколько уже известных продуктов или услуг. Во-вторых, что неприятные ситуации – это не всегда плохо. Иногда (очень часто) они становятся толчком к дальнейшим решительным действиям. А куда приведут эти действия – зависит только от вас.