Сегодня вы узнаете о сельском туризме, который чаще всего называют этнотуризмом (не стоит путать с экотуризмом, которому мы посвятим отдельную статью). Что же он представляет собой? Начнем с определения (что логично), чтобы не путать читателя. Этнотуризм – как правило, это туризм для сельской (даже деревенской) местности. Сюда входят следующие составляющие: знакомство с народными обычаями, ремеслами, земледелием и т.д. Очень актуальна данная идея для регионов (где вопрос обеспечения себя и своей семьи заработком стоит особенно остро).
Кто клиенты такого бизнеса?
Главные клиенты на подобного рода услуги – это жители крупных городов. Горожане, которые никогда не видели живую лошадь, корову или кроликов, с большой радостью посещают деревни и познают быт местных жителей. Особенно в последнее время данная тенденция набирает обороты. В деревне они могут научиться сажать картошку собственными руками, увидеть, откуда берется кукуруза, погладить настоящую козу или барана, посмотреть на маленьких поросят и подоить корову, затопить печь и хорошенько попариться в настоящей русской бане. Для горожан – это настоящая экзотика. А для жителей деревень и сел – это очень перспективное и выгодное направление для строительства собственного бизнеса.
Этнотуризм как бизнес — чем развлечь клиента?
Нужно хорошо понимать, что название данного вида бизнеса происходит от слова «Этнос», которое означает какую-то группу людей (народность, социальную общность и т.п.), объединенную территориальными и культурными факторами. Говоря простыми словами — группу людей, которая отличается от других собственными обычаями, традициями, особенностями повседневной жизни (бытом).
Например, если сравнивать быт российской деревни и крупного областного центра, то это совершенно разные миры. Вряд ли когда-нибудь деревенские жители смогут полностью понять горожан и наоборот. Именно на этом новом ощущении, которое могут получить жители мегаполисов, можно построить перспективный и прибыльный бизнес.
[direct]
Что можно предложить потенциальным клиентам в деревне? На самом деле, развлечений очень много. И, конечно же, все не сводится к обычному огородничеству. Этнотуризм охватывает намного больше. Особенно интересно туристам почувствовать себя в шкуре настоящих старорусских жителей. Для этого, деревенские предприниматели (уже реализовавшие данную идею бизнеса) предлагают гостям следующие мероприятия:
- Переодевание в традиционные старинные русские костюмы, чтобы полностью войти в образ и слиться с местностью.
- Охота или рыбалка в местных лесах, полях и реках. Причем без автоматических ружей с оптическими прицелами и спиннингов с мультипликаторами. Все оборудование — традиционные ореховые удилища с леской, крючком и поплавком из гусиного пера и обычные двуствольные ружья. Можно пойти еще дальше и предложить охоту с луком и стрелами.
- Заготовка дров на зиму — туриста обучают пользоваться топором и колоть дрова.
- Катание на лошадях. Для пущего эффекта понадобится пара скакунов и повозка. Зимой можно использовать сани.
- Выгон коров, овец, лошадей на пастбище. Кроме того, коров можно еще подоить. Для горожан это очень необычное занятие.
- Купание в чистейшей речке или озере, на лоне природы, в десятках (а то и сотнях) километров от цивилизации. Романтика!
- Сбор ягод и фруктов, капание картошки, качание меда на пасеке и т.д.
Как видите, в деревне огромное число занятий. Все зависит от конкретной местности, наличия у жителя того или иного «инвентаря» и времени года. Ведь зимой и летом развлечения будут совершенно разными.
Дополнительная выгода для предприимчивых сельчан
Выгодный данный бизнес не только потому, что он приносит деньги от туристов, но и от того, что эти самые туристы с радостью берутся за самую сложную деревенскую работу. Они и дров наколот, и воды из колодца натаскают, и корову подоят. Получается для деревенских жителей – двойная выгода. Им платят за то, что им же помогают. Просто супер бизнес.
Сколько можно заработать?
Вопрос, несомненно, очень интересный. Бизнес не особо распространенный, поэтому, говорить о каких-то конкретных цифрах очень тяжело. Во-первых, все зависит от категории клиентов. Одно дело, если это жители средних городов, и совсем другое, если речь идет о москвичах, которые готовы очень щедро платить за необычный отдых. Мы нашли несколько сайтов, предлагающих услуги этнотуризма и выявили средний диапазон цен. Он начинается с отметки 1000 рублей в час. Как правило, каждое мероприятие длится от 3 до 6 часов. Если оно рассчитано на двух человек и более, то цена участия держится в среднем на отметке 750 рублей в час с человека.
Так что, если вы житель деревни, то можете смело организовать данный бизнес у себя дома. Вложения только в рекламу, а все остальное уже есть и так – огород, дрова, рыбалка, самовар с чаем, баранки, да домашнее варенье. В том и прелесть такого бизнеса — показать клиенту настоящую жизнь в деревне, традиции и обычаи. И никакого пафоса.
Как рекламировать этнотуризм?
Самым простым способом является сотрудничество с туристическими агентствами. Если вы сможете предложить действительно хорошие условия партнерства, то они про вам и на сайте своем напишут, и в буклетах напомнят и при личной встрече с клиентом не забудут.