Сегодня я расскажу об открытии службы доставки продуктов на дом. Я уже неоднократно говорил в постах, что услуги это самый выгодный бизнес. Здесь то же самое. Мы не будем делать бизнес на наценке на доставляемые продукты, мы будем говорить о бизнесе именно на доставке. То есть плата будет браться только за стоимость доставки, а сами продукты клиент будет получать по магазинной цене.
Для того чтобы клиент вам доверял, ему вместе с продуктами необходимо прикреплять чек. Тогда в вашей честности не останется никаких сомнений. Данная услуга должна пользоваться повышенным спросом у пенсионеров, так как часто они имеют деньги, но не имеют возможности выйти в магазин. Они с радостью заплатят за доставку, чтобы получить свежие продукты. Очень актуальна данная бизнес идея зимой. На улице холодно, гололед, снег. Не каждого заставишь выйти на улицу и сходить в магазин. А вот доставка продуктов на дом была бы очень кстати. Я уверен, что желающих воспользоваться услугами данной службы нашлось бы очень много в любом городе.
Насчет расценок доставки можно пойти несколькими путями:
• Экспресс-доставка – самая дорогая. Клиент получает заказ настолько быстро, на сколько это возможно (зависит от удаленности клиента).
• Доставка минута-в-минуту. Отличается тем, что клиент может заказать продукты на любой день, но точно в определенное время – немного дешевле первого варианта.
• Доставка в течение дня – стоимость средняя.
• Доставка в течение нескольких дней. Например, в течение двух-трех дней. Самая дешевая.
Как рассчитать стоимость доставки? Стоимость в первую очередь отталкиваем от удаленности клиента и расхода бензина (лучше всего использовать суперэкономичные автомобили). Допустим, расход составит 50 рублей. Значит, ставим стоимость доставки 100 рублей (самый дешевый вариант) и выше (до самых быстрых и дорогих). Цены примерны, так как здесь в каждом регионе они будут свои.
Еще один момент – заносите всех клиентов в базу данных. Тех, кто пользуется вашими услугами регулярно, поощряйте подарками. Например, после 10 заказов, сделайте ему приятный сюрприз (к примеру, торт). Клиенту будет очень приятно, а для вас это не будет большим расходом. Также, ведите черный список клиентов, которые отказались без особых причин от заказа и т.п. Это очень полезный момент.