В самом начале нужно сказать, что как создать успешный продаваемый бренд, который принесет своему создателю целое состояние, точно никто не знает. В истории немало случаев, когда все было сделано вроде бы правильно, вложено огромное количество денег, созданы великолепные на первый взгляд стратегии и проведены всевозможные маркетинговые исследования, но бренд так и не нашел своих потребителей. Так что, не будем говорить, что данная статья научит вас создавать беспроигрышный бренд, но скажем, что с помощью приведенных в ней советов создать действительно стоящий бренд будет намного проще.
Многие считают, что даже самую бесполезную вещь можно «раскрутить» до небывалых высот, если вложить в нее много денег. На самом деле это не всегда так. На успешность бренда влияют очень многие факторы.
Мы же приведем несколько советов, которые помогут создать успешный бренд:
• Помните о том, что ни одна компания, сколько бы ей не заплатили, не создаст бренд за Вас. Сама идея бренда и ее концепция должна принадлежать Вам и только Вам. Вы должны очень отчетливо видеть то, каким должен быть бренд, Вы должны думать о каждой, даже самой маленькой его детали. Конечно же, уже после того, как Вы все обдумали и пришли к какой-либо идее, следует обратиться в компанию, которая воплотит Ваши идеи в жизнь. Но начинать все это должны именно Вы. Помните об этом всегда.
• Помните еще и о том, что разработкой бренда не должен заниматься только один человек. Представьте такую ситуацию – у Вас имеется менеджер, который полностью занимается разработкой бренда. И в один прекрасный момент с ним что-то случается или же он увольняется по собственному желанию без объяснения причин. А Вы в итоге остаетесь с оставленными им макетами будущего бренда и не знаете что дальше делать. Ваш новый менеджер тоже не сможет продолжить данный проект, так как он не знает задумки автора. Очень неприятная ситуация, но такое на практике случается, хоть и не часто. Для того чтобы Вас не постигла такая же участь, нужно стараться посвящать в проект по разработке бренда, как можно большее число сотрудников. И самое главное, как уже говорилось ранее, участвуйте сами в разработке своего бренда. Посвящайте ему максимально возможное количество времени.
[direct]
• При создании бренда учитывайте все его особенности. Не заостряйте внимание на чем-то одном, не уделяя его другим, менее важным на Ваш взгляд, моментам. Помните о том, что потребитель оценивает бренд целиком, как он есть, а не по частям. Он должен видеть полностью привлекательный продукт, в котором доработано все до мелочей. Потребитель должен при первом взгляде понять, что этому бренду можно доверять.
• Старайтесь больше изучать опыт других (успешных) брендов. Они могут многому Вас научить. Не стоит изобретать велосипед – выдумывать новые стратегии. Они уже давно придуманы и используются всеми успешными брендами. Ваша задача – суметь настроить их на свой лад.
• Распространенная ошибка – создатель бренда часто слишком переоценивает свой продукт. Помните – покупатель не считает его чем-то «неземным». Бренд оценивается в одно мгновение. Ваша цель – чтобы за эти несколько секунд, потребитель смог увидеть как можно большее количество достоинств данного бренда.
• Очень ответственно нужно подойти к выбору названия для бренда. Здесь главное – «не перемудрить», как это очень часто бывает. Не нужно изобретать что-то непроизносимое и длинное. Название должно быть простым, коротким и звучным. Именно из-за слишком сложных названий «сошли с дистанции» многие очень хорошие по потребительским показателям бренды.
• И последнее – после того, как Ваш бренд пойдет на рынок и станет пользоваться популярностью, следует очень внимательно следить за рынком. Например, сейчас, во время кризиса, многие бренды пытаются снизить стоимость на свою продукцию. Это не совсем правильно, так как, после выхода из кризиса им очень сложно будет вернуться к первоначальной ценовой политике. Старайтесь всегда «держать марку».