Сегодня в рамках рубрики «бизнес-вопрос» мы решили начать новую серию статей, в которых расскажем об открытии бизнеса в различных зарубежных странах. Со временем, мы расскажем обо всех самых перспективных государствах для создания собственного дела. Так как тема открытия бизнеса в другой стране очень обширна, то, по возможности, мы будем посвящать каждому государству по несколько публикаций. Начнем, пожалуй, с одной из самых интересных и привлекательных европейских стран — Франции — родины Эйфелевой башни и жареных лягушачьих лапок. Для деловых людей ведение бизнеса во Франции привлекательно по многим причинам. Иностранные инвесторы, открывающие бизнес на территории этого государства, встречают понимание французских властей, толерантное отношение со стороны местных жителей и минимум всевозможных ограничений. Официальные разрешения и лицензии на организацию бизнеса требуются, лишь, для некоторых видов деятельности, например, на предоставление услуг в сфере образования, медицины или юриспруденции. Конечно же, имеются и такие сферы, вход в которые для иностранцев воспрещен. Все остальные варианты всегда открыты для зарубежных предпринимателей. Наиболее прибыльными для иностранцев во Франции считаются ресторанный, туристический, торговый бизнес (особенно связанный с продажей алкоголя) и всевозможные компьютерные услуги. Кроме того, привлекательными остаются различные сделки с недвижимостью (данное направление популярно во многих иностранных государствах, так как дает неплохой доход).
Для грамотного, эффективного руководства, на пост директора вашей новоиспеченной организации понадобится хороший специалист из числа резидентов страны, имеющий необходимые права. Конечно же, есть возможность и самостоятельно управлять своим бизнесом. Для этого необходимо получить так называемую карту коммерсанта. Для этого нужно зарегистрировать юридический адрес и открыть счёт в банке. После этого необходимо обратиться во Франции в посольство своей страны, где и выдадут необходимое удостоверение. Карта коммерсанта выдаётся на один год (может продлеваться) и даёт право самостоятельно управлять делами. Собственный бизнес на территории Франции, помимо всех прочих преимуществ, упрощает возможность получения ПМЖ (постоянного места жительства — прописки, говоря простым языком).
Существуют различные виды предприятий, которые можно открыть в этой европейской стране. Специалисты советуют начинать коммерческую деятельность во Франции с открытия малого бизнеса. Общество (предприятие) с ограниченной ответственностью (по-французски — EURL) – это самый распространённый способ ведения собственного дела. Привлекает упрощённой процедурой оформления, а также минимальной суммой уставного капитала – она чисто символическая и составляет всего один евро. Отчётность проводят раз в год, а не каждый месяц, как в большинстве других стран.
[direct]
Следует иметь ввиду, что предприятие может быть ликвидировано принудительно в случае, если за прошедший год, сумма уставного капитала сократилась на 50 процентов.
Для создания акционерного общества (SA) уставной капитал, сумма которого не менее 250 000 франков, а количество учредителей должно быть не менее семи человек. Что касается акционерного общества с ограниченной ответственностью (SARL), то для его организации необходимо не менее двух учредителей и уставной капитал в размере 50 000 французских франков.
Интересный факт. Французский франк был заменен на евро еще в далеком 1999 году. А в 2002 году он был изъят из обращения. Тем не менее, в источниках про ведение бизнеса во Франции до сих пор используют именно эту валюту. Чтобы лучше ориентироваться в необходимых суммах вложений, следует знать, что сегодняшний курс франка к рублю — 1 французский франк = 24.4 рубля. Теперь вы лучше ориентируетесь в суммах уставного капитала, необходимых в тех или иных случаях.
Если вы стоите перед сложным выбором — купить готовый бизнес во Франции или начать все с нуля, помните следующие моменты. При покупке уже существующего бизнеса, снижаются риски, остаются постоянные клиенты, каналы сбыта и поставки и т.д. Но, вместе с тем, вы не можете быть на сто процентов уверены в покупке. То есть, риск существует в любом случае. Так что выбор за вами.
Теперь коротко о том, что необходимо для учреждения бизнеса в этой стране. Согласно существующему законодательству, иностранной фирме для открытия представительства во Франции следует:
— представить уставные документы в торговый суд по месту регистрации представительства;
— зарегистрироваться в торговом реестре;
— если руководитель представительства не является гражданином Франции, получить для него карту иностранного коммерсанта;
— открыть бизнес.
На каждом этапе организации или покупки бизнеса за рубежом, лучше всего, воспользоваться помощью опытного юриста. Он поможет пройти все ступени создания собственной компании и не наступить на многочисленные грабли. На этом на сегодня все. Желаем вам успехов в международном бизнесе!