Поговорим о бизнесе в сфере услуг. На этот раз обсудим такую перспективную идею заработка, как услуга заточки инструмента. Мы пользуемся различными режущими инструментами в самых разных областях деятельности. Первыми на ум приходят мастера маникюра и педикюра, а также стилисты-парикмахеры. Все они используют в своей работе ножницы, щипчики, машинки для стрижки и т.д. Рано или поздно эти инструменты теряют былую остроту и становятся чрезвычайно неудобными и даже бесполезными в работе. Если кого-то из вас когда-нибудь подстригали тупыми ножницами или, тем более, машинкой, вы точно помните ужасную боль, когда инструмент вырывает пучок волос. Если вы с таким не сталкивались, очень за вас рады. Вам повезло.
Кстати, иногда даже новый парикмахерский и маникюрный инструмент не отличается особой остротой. Обычно такое свойственно ножницам или щипчикам из нижнего ценового диапазона. Хотя нередко и дорогой инструмент бывает недостаточно острым. Это влечет за собой некомфортную работу, увеличение времени обслуживания клиентов и т.д. То есть, ничего хорошего тупой инструмент не сулит.
В остром инструменте нуждаются не только парикмахеры и мастера маникюра. Портные, повара, handmade мастера – все они нуждаются в хорошо заточенном инструменте. Есть и более крупные клиенты – различные заводы и фабрики (например, мясной или рыбный цех). Везде, где в работе используются ножницы, ножи, пилки и т.п., можно найти клиентов, нуждающихся в услуге заточки инструмента.
Заточить или купить новый?
Некоторые думают, что порой проще купить новые ножницы, нож или щипчики, чем платить за услуги мастерской по заточке инструмента. Это справедливо в тех случаях, когда речь идет об инструментах стоимостью 100-300 рублей. В этом случае, да, заточка будет попросту невыгодной. Ведь стоимость услуг составит те же 200-300 рублей за каждый инструмент. Но и здесь есть одно «Но». Часто старый инструмент, прошедший процедуру заточки, оказывается в разы острее и эффективнее, чем только что купленный в магазине. Поэтому, иногда заточка даже дешевого инструмента будет весьма кстати.
Что касается более дорогих инструментов, то здесь выгода еще более очевидна. Тому же парикмахеру намного выгоднее отдать 300 рублей за заточку ножниц в мастерской, чем идти в магазин и покупать новые за 1500-2000 рублей (и это далеко не предел).
Как открыть свою мастерскую по заточке инструмента?
Чтобы стать владельцем этого перспективного бизнеса с относительно небольшими вложениями, нужно выполнить несколько шагов. Арендовать помещение, закупить оборудование и прорекламировать свои услуги. Далее остановимся на каждом пункте подробнее.
Помещение для мастерской. Здесь все просто. Месторасположение – многолюдный район города. Неплохо, если рядом есть остановки общественного транспорта или станция метро. Обычно в таких местах много потенциальных клиентов.
Только первые этажи зданий. Не стоит устраивать мастерскую в подвальном помещении – это пугает многих клиентов. Также не стоит забираться на второй, третий и последующие этажи. Не все любят «скалолазание».
Площадь помещения – около 10-15 м². Можно больше. Меньше – не рекомендуется. Вы ведь заранее не знаете, какое еще оборудование вам понадобится в будущем. Лучше, чтобы у вас было лишнее место для его установки.
Оборудование для мастерской по заточке инструмента. Начать рекомендуется с нескольких станком. Во-первых, вам просто необходим станок для заточки ножей. Тогда вы сможете работать с огромной аудиторией частных клиентов. Даже скорее – клиенток (именно женщины, чаще всего, приносят на заточку свои кухонные ножи). Во-вторых, в вашей мастерской должен быть станок для заточки ножниц и щипчиков. В-третьих, оборудование для заточки парикмахерского и маникюрного инструмента. И, наконец, в-четвертых, станок для заточки машинок для стрижки.
Весь перечисленный набор обойдется вам приблизительно в 200-250 тысяч рублей. Варианты сэкономить – есть. Первый – купить оборудование отечественного производства. Игроки рынка не рекомендуют этот вариант, так как наши станки серьезно уступают в качестве продукции немецких и американских компаний. Второй вариант – купить станки б/у. Вариант неплохой, но будьте аккуратны, чтобы случайно не приобрести неработающее оборудование.
Реклама услуг. На первом этапе о вас и вашей мастерской еще никто не знает. Ваша цель – найти первых клиентов. Хороший вариант – лично обойти места обитания потенциальных клиентов. Пройдитесь по парикмахерским, маникюрным кабинетам, салонам красоты, ателье по пошиву одежду и т.д. Предложите услуги заточки инструмента. Уверены, после такого обхода у вас уже наберется несколько реальных клиентов.
Следующая задача – сделать клиентов постоянными. Для этого нужно выполнить только одно условие – качественно заточить инструмент. Если мастера будут довольны вашей работой, то они еще не раз обратятся к вам снова. И приведут других клиентов.
Еще один вариант рекламы – листовки, флаеры, буклеты в спальных районах города. Здесь вы найдете немало частных клиентов. Желаем удачи!