Продолжим тему ресторанного бизнеса, которую я начал в предыдущей статье о фри-фло. Сегодня я расскажу вам о таком популярном виде предприятий быстрого питания, как фаст-фуд. Подобные заведения заслужили просто огромную популярность в Америке и продолжают свое победоносное шествие в нашей стране. Примерами фаст-фудов могут стать знаменитый «Макдональдс», «SubWay», «Жар-Пицца», «Ростикс». Особенностью подобных кафе является их ориентация на каких-то определенных блюдах. К примеру, если «Макдональдс» специализируется на гамбургерах, то «Жар-Пицца» предлагает богатый ассортимент пиццы.
Вторым отличием фаст-фуда от обычного кафе или ресторана является самообслуживание. Клиент берет поднос, идет к витрине с блюдами (линия раздачи), набирает нужные блюда и напитки, оплачивает их и идет к свободному столику. В качестве посуды используются одноразовые тарелки и стаканы. Дизайн помещения должен быть, как и в случае с фри-фло, строгим и недорогим. Ваша задача – накормить, но не удерживать клиентов в кафе.
Кухня в фаст-фуде, где готовятся блюда, должна быть отделена от основного зала, в отличие от фри-фло. А блюда готовятся из замороженных полуфабрикатов.
Для того чтобы открыть фаст-фуд, необходимо:
- Помещение. Это должно быть просторное здание с максимальной единовременной вместительностью, расположенное в многолюдном месте. Идеальным месторасположением будет помещение вблизи вокзалов, торговых центров (лучше – внутри ТЦ), учебных и медицинских учреждений, парков, кинотеатров.
- Оборудование. Сюда входят: печи, столы, холодильники, духовые шкафы, УВЧ-печи, кассовые аппараты, витрины и т.д.
- Мебель. Для фаст-фуда идеальным вариантом станут пластиковые или деревянные столы и стулья.
- Одноразовая посуда. Лучше сразу приобрести много-много посуды, так как поток клиентов ожидается большой.
- Персонал. Вам понадобятся повара, кассиры, продавцы. Кроме того, не лишним будет в штате водитель, который быстро и легко сможет доставить все необходимое в любое время.
Кстати, привычные нашему человеку блинные и чебуречные также являются видами фаст-фуда. Вот так-то.
Открывая фаст-фуд, не забывайте и о рекламе, которая является двигателем ресторанного бизнеса. Большая яркая вывеска над входом, баннеры в центре города, штендеры, заметки в газетах и журналах, ролики на радио и ТВ. Все должно быть задействовано для получения наилучшего результата. Хотя, удачное месторасположение позволит значительно сэкономить на рекламе.