Не знаю как вы, а я очень люблю сферу рекламы, PR и маркетинга. Для меня это одно из главных увлечений, которое, нужно заметить, при серьезном подходе может стать большим шагом к успешному бизнесу. Бизнесу в сфере рекламы. Как вы уже поняли из заголовка, в сегодняшней статье я расскажу вам о том, как открыть рекламное агентство. Но сначала давайте подробнее рассмотрим, что это такое и с чем его едят.
Рекламное агентство – это объединение людей, главной деятельностью которых является привлечение внимания (и последующего спроса) клиентов к определенным товарам или услугам при помощи создания и размещения рекламы в различных средствах массовой информации. Все агентства рекламы деялся на два типа.
Первый тип – креативные рекламные агентства. В задачу подобных организаций входит непосредственная разработка рекламы – текстов, дизайна, стиля, типа и т.д. Такие агентства, как правило, не занимаются вопросами размещения рекламы в средствах массовой информации.
Второй тип – медийные рекламные агентства. В их задачи входит именно размещение рекламы в различных носителях – радио, ТВ, газеты, интернет и т.д. В деятельность таких компаний может не входить непосредственно разработка рекламы.
Кроме того, в настоящее время становится популярно открывать рекламные агентства по типу создаваемой рекламы. Это могут быть агентства, занимающиеся разработкой исключительно:
- Наружной рекламы – рекламы, размещаемой на различных элементах и конструкциях, располагающихся на открытой местности. Сюда можно отнести уличную баннерную рекламу, рекламные щиты, плакаты, вывески, рекламу на зданиях, на транспорте и т.д.
- Прямых почтовых рассылок – рекламы, при которой, потенциальный покупатель сам дает свое согласие на получение периодических серий писем с рекламой каких-либо продуктов или услуг.
- Выставок или презентаций – рекламного инструмента, который позволяет потенциальному клиенту лично взаимодействовать с рекламируемым продуктом. Презентация может включать в себя видеоролики, тексты, графику, звуковое сопровождение.
- Рекламы на ТВ – одного из самых мощных инструментов завоевания внимания потенциальных клиентов.
И так далее и тому подобное. Думаю, смысл предельно понятен. Специализировать на каком-то конкретном типе рекламы или же работать по всем направлениям – решать исключительно вам. Но помните, что для того чтобы открыть рекламное агентство, специализирующееся на всех типах рекламы, придется вложить очень много миллионов рублей (а может быть и не рублей вовсе!). И риски, связанные с банкротством, естественно, тоже увеличиваются.
Итак, если вы решили открыть рекламное агентство, то, первым делом, вам необходимо изучить рынок рекламы в вашем городе (или регионе). Необходимо оценить все типы носителей рекламы в вашем регионе и выбрать те из них, которые наиболее развиты и могут принести наибольшую пользу.
[direct]
К примеру, если в вашем регионе большие проблемы с доступом населения в интернет – стоит ли вообще заниматься разработкой интернет-рекламой? Возможно, она пригодится лишь в том случае, если товар вашего клиента нацелен на завоевание не только местного, но и общероссийского рынка.
Для того чтобы организовать рекламное агентство в своем городе, вам понадобится:
- Зарегистрировать свою компанию. Форму регистрации необходимо выбирать, исходя из размеров вашего агентства, предоставляемых услуг и количества штатных сотрудников. Особое внимание следует уделить выбору названия, так как ваше агентство всегда должно быть у потенциальных клиентов на слуху.
- Арендовать помещение под свой будущий офис. Здесь следует подходить очень ответственно, ведь офис (особенно в рекламном бизнесе) является вашей визитной карточкой. Помните поговорку – «Встречают по одежке». Так вот – это про офис рекламного агентства. Чем более креативной и привлекательной будет внутренняя отделка, тем больше у вас шансов завоевать доверие клиентов. Не забудьте и про наружную вывеску. Она должна быть большой, яркой и запоминающейся.
- Сотрудники. Это самый сложный момент в организации рекламного агентства. Ведь данный бизнес строится исключительно на творческой составляющей, носителями которой являются ваши сотрудники. Это тот самый элемент бизнеса, на котором никак нельзя экономить. Платите большие деньги, привлекайте лучших дизайнеров, копирайтеров, рекламистов, «пиарщиков» и маркетологов – и успех не заставит себя долго ждать.
- Оборудование. Если вы собираетесь заниматься непосредственно разработкой рекламы, вам понадобится все необходимое оборудование. Сюда входят видео и фототехника, различные студии, компьютеры, принтеры, звукозаписывающее оборудование и многое другое. Полный набор зависит исключительно от охвата рекламных носителей конкретно вашим агентством.
- Договора с владельцами рекламных носителей. Чтобы размещать рекламу в журналах и газетах, на радио и ТВ, вам необходимо предварительно заключить соглашения с руководствами конкретных каналов, радиостанций и печатных изданий.
- Реклама для продвижения самого агентства. Вот такое интересное дело. Чтобы раскрутить, вам самим понадобится хорошая рекламная компания. Ваше преимущество в том, что вы сами можете создать рекламу, которая, на ваш взгляд, наилучшим образом отразится на продвижении вашего агентства.
На первый взгляд может показаться, что открыть рекламное агентство совсем не сложно. Это лишь иллюзия. На самом деле, рекламный бизнес является одной из самых сложных сфер, так как многое зависит от конкретно вашего штата сотрудников. А найти действительно классных специалистов сегодня довольно проблематично, особенно в небольших городах.
Но, как говорится, ничего невозможного нет. Главное не сидеть, а действовать. Прямо здесь и сейчас. Удачного бизнеса.