Лучшая идея для бизнеса – это монетизировать свое хобби. Тот, кто владеет ремеслом – никогда не останется без копейки, будь то вышивание, вязание или кузнечное дело.
Варианты для заработка своим увлечением достаточно обширны. Вот некоторые из них:
Интернет-магазин самодельных вещиц
Создание интернет-магазина или использование социальных сетей, таких, как Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, могут стать стартовой площадкой для развития хенд-мейд бизнеса. Доступность и популярность интернет-площадок удивляет, и уже многие успешно этим пользуются. Главное в ведение продаж – это не ошибиться с целевой аудиторией и хорошо разрекламировать товар.
Интернет-магазин можно начать без каких-либо начальных вложений (например, группы в социальных сетях). В дальнейшем можно создать интернет-магазин, но в таком случае плата за домен обойдется от 100 до 500 долларов.
Магазин рукоделия
Здесь уже необходимо вложиться. Цена за аренду помещения или небольшого островка в торговом центре может колебаться от 300 до 1000 долларов. В случае открытия магазина необходимо иметь наработанную клиентуру и ходовой товар. Как правило, окупаемость такого проекта можно достичь за полгода-год работы.
Мастер-классы
Проведение мастер-классов можно совмещать с ведением магазина. Как правило, цена за мастер-класс колеблется до 100 долларов США. Все зависит от умений, аренды помещения и расходных материалов. Многие мастера прибегают к такому виду заработка, так как он очень быстро позволяет получить доход.
Создание и проведение курсов
Курсы отличаются от мастер-классов периодичностью проведения, и в них необходимо основательно вкладываться. Аренда помещения, материалы и ваша личная работа – основные составляющие аспекты при формировании цены на проведение курсов.
Подводя итоги, следует подчеркнуть следующие особенности заработка на хенд-мейд вещицах:
- Необходимо наладить личный контакт с покупателями, учениками мастер-классов, «сарафанное радио» еще никто не отменял
- Заработок хенд-мейдом зависит только от человека и его желания, огромных капиталовложений (если речь идет о начальных этапах) данный вид бизнеса не требует.
- Реклама. Как вариант, можно проводить бесплатные вебинары, видео-уроки.
- Курсы для детских групп можно делать дешевле и рассчитывать на большее количество участников, со взрослыми — наоборот, цену можно завысить.