Как эффективнее всего рекламировать свою продукцию? Что больше всего интересует потребителя? Какое качество товара необходимо показать в рекламе, чтобы потенциальный потребитель захотел его приобрести? Именно ответы на эти вопросы помогают компании создавать действительно «работающую» рекламу. Приведем небольшой пример. Знаменитая фирма «Tefal», как Вы помните, одно время показывала по телевидению рекламу своих сковород. Главный акцент они делали на том, что, благодаря тефлоновому покрытию, их сковороды не требуют использования масла. Они считали, что этот факт особенно понравится покупателям. Но они ошиблись. Как выяснилось позже, их сковороды и правда пользовались большим успехом, но не из-за того, что не требуют масла. Причина была совершенно другая – такие сковороды было очень легко мыть. Именно это было главной причиной их популярности. Компания «Tefal» поменяла свой рекламный ход в сторону акцентирования внимания на легкости мытья «тефлоновых» сковород и результат не заставил себя долго ждать. Продажи резко пошли вверх.
Очень часто просто нереально понять, что именно движет покупателем в момент выбора продукции и совершения покупки. Особенно сложно это понять, когда покупатель выбирает товар из нескольких похожих единиц. В таком случае его выбор, как правило, не поддается какой-либо логике. Причем это касается не только недорогих предметов, вроде мыла или ножниц, но и при выборе автомобилей, мотоциклов и т.д.
При создании рекламы, многие компании пользуются одним простым и беспроигрышным принципом – «потенциальный покупатель в душе ребенок». Особенно большое внимание этому принципу уделяется в рекламах продуктов питании, жевательной резинки, леденцов и сигарет. Все внимание сводится к зоне рта и наслаждению. Здесь часто проводят параллели с детьми. Например, ребенок успокаивается, когда находит грудь матери, а взрослый человек, когда курит, сосет леденцы или ест конфеты. Многим предметам начинают присваивать свойства «детских прототипов». Например, курение сигар сравнивают с сосанием большого пальца младенцем. Многие считают, что например мороженное более эффективно можно рекламировать, если в ролике показать его разложенным по тарелкам и расставленным повсюду, а не в закрытой упаковке. Это сравнивают с тем, что ребенок любит, когда его повсюду окружают сладости.
Еще один интересный способ, который сегодня повсеместно используют при рекламе продукции – психоанализ. Суть заключается в том, чтобы вызвать у населения чувство неудовлетворенности тем, что люди уже имеют. Таким образом, реклама показывает им новый мир, в котором есть новые предметы, которые покупатели могут приобрести. Вот именно так реклама стимулирует покупателей на совершение покупок новых товаров, без которых они раньше легко обходились. Кроме того, сейчас в рекламе очень часто используются сексуальные нотки, которые очень сильно влияют на подсознание человека. Например, когда мы видим рекламу автомобиля, около которого стоит очаровательная красотка, то включается наше подсознание, и мы начинаем представлять, что «если бы у меня был такой автомобиль, то и от таких же красоток отбоя не было бы». Возникает желание купить именно этот автомобиль, а не другой, который по характеристикам может быть лучше, но его реклама немного проще.
Учитывая все приведенные выше моменты, и создаются настоящая «работающая» реклама.