Мы очень много говорим о бизнесе в сфере сельского хозяйства, оказании услуг, вендинге и общепите, но практически не уделяем внимание такой интересной сфере, как гостиничный бизнес. Что ж, будем исправлять эту историческую несправедливость. И сегодня я расскажу вам о том, как открыть мини-отель. Сразу хочу отметить, что данный бизнес относится к категории – «с большими вложениями» и подойдет далеко не каждому.
Мини-отели очень популярны на побережье моря, где в летний сезон выстраиваются огромные очереди, и места распределены задолго до начала купального сезона. Итак, для реализации данной бизнес-идеи понадобятся следующие элементы.
Самый главный элемент гостиничного бизнеса – это здание, в котором будут располагаться номера нашего отеля. В среднестатистическом мини-отеле должно быть не менее 10 комфортных номеров с ванной и туалетом. Общая площадь такой гостиницы составляет 300-350 кв. метров. Часто строят или покупают здание в несколько этажей. Таким образом, экономится площадь земельного участка, а значит и его стоимость уменьшается.
Строительство здания с нуля привлекательно тем, что оно будет сразу же сконструировано с учетом всех важных нюансов. В случае с приобретением готового здания, может понадобиться его полная перепланировка. А это очень дорогостоящая процедура (может достигать стоимости самого здания).
Здание мини-отеля должно располагаться вблизи магазинов, ресторанов, баров и других благ цивилизации, которые могут потребоваться вашим постояльцам. Это особенно важно тогда, когда в отеле нет собственного кафе. Кстати, можно наладить доставку завтраков постояльцам из местных заведений, заранее договорившись с их руководством. Так сказать – работа на взаимовыгодных условиях.
Следующий момент – оформление всех необходимых документов. Именно оно является главным тормозящим механизмом для многих смельчаков, рискнувшим войти в гостиничный бизнес. Срок оформления всех необходимых бумаг может длиться более года! Вам придется получить разрешение на строительство или перепланировку, оформить договоры со службами газо-, электро- и водоснабжения, и многими другими.
Немалая часть расходов уйдет на внутреннюю отделку и ремонт. Важно понимать, что вы строите мини-отель, куда будут приезжать люди самых разных слоев и профессий. И каждый из них должен чувствовать себя максимально комфортно и уютно. Следует уделить особое внимание мебели и бытовой технике, которые также съедят немалую часть бюджета на создание гостиницы.
Далее следует заняться подбором персонала. Вам потребуется 2-3 администратора, несколько человек в отдел бронирования, бухгалтер и, конечно же, горничные. О качестве нанимаемых работников, думаю, говорить не нужно. Кстати, администраторам необходимо знать английский язык, ведь останавливаться у вас будут не только граждане РФ.
И последнее – реклама вашего мини-отеля. Идеальное решение – размещение рекламных баннеров в многолюдных местах города, рядом с аэропортами, портами, вокзалами.
Общая сумма вложений в создание мини-отеля отличается, в зависимости от конкретного региона. Но, в любом случае, она составляет не менее 500-600 тысяч долларов. В крупных городах и на побережье данная сумма может увеличиваться в несколько раз. Вложения окупаются через 5-6 лет, после запуска мини-отеля в эксплуатацию. В некоторых случаях быстрее.