Сегодняшняя подборка идей будет полностью и целиком посвящена инновациям. Ведь именно новые технологии и гениальные изобретения являются гарантом хорошего будущего нашей планеты и каждого ее жителя в частности. Сначала мы хотели сделать тематическую подборку, но позже отказались от этой затеи. Просто потому, что на глаза попались три действительно заслуживающие внимания инновационные идеи из разных областей. Хотя тут можно провести параллели. Все они определенным образом связаны с транспортом. Даже первая идея. Не будем больше мучить ожиданиями, а лучше сразу переедем к первой идее из сегодняшней коллекции.
Велотренажер со встроенной стиральной машиной
Наверное, тысячи людей по всему миру уже давно пытаются найти применение велосипедной тяге. Когда мы крутим педали – неважно на реальном велосипеде, или на велотренажере – вырабатывается просто огромное количество энергии. Как правило, в большинстве случаев, эта энергия просто выбрасывается в никуда. Но ведь это не правильно. Особенно, когда речь заходит об инновациях, альтернативной энергетике и экологии. Всю вырабатываемую энергию нужно стараться собирать, накапливать и использовать для разных целей.
Вернемся к нашим велосипедам. Точнее – к велотренажерам. Как можно использовать вырабатываемую во время вращения педалей энергию? На самом деле, вариантов довольно много. Мы уже рассказывали о кинотеатре, который питается энергией от велотренажеров. То есть, зрители должны крутить педали, чтобы смотреть кино. Оригинально, не правда ли? Это только один из сотен (или даже тысяч) способов использования энергии от вращения педалей велосипеда или велотренажера.
Вот вам еще одна подобная идея. Родом она из Китая. Эта страна радует весь мир не только менее дорогими копиями известных продуктов, но и собственными разработками.
Новинка называется Bike Washing Machine (BWM). Ее разработали студенты Даляньского университета. И представляет собой это чудо не что иное, как велотренажер со встроенной стиральной машиной. Как это выглядит, вы можете увидеть на картинке выше.
Идея в том, чтобы стирать одежду в то время, пока владелец этого чудного аппарата занимается тренировками, вращая педали и наматывая километры. Вместо переднего колеса у BWM барабан от стиральной машины. Педали вращают электрогенератор, а тот передает энергию мотору, который и заставляет стиральную машину работать. Остальное выработанное электричество накапливается в аккумуляторе, а затем используется для поддержания работоспособности дисплеев и других электронных компонентов тренажера.
Сейчас проект Bike Washing Machine находится в стадии разработки. Еще неизвестно, когда подобные агрегаты выйдут на рынок, как они будут работать, каким образом будет подключаться вода и сливные шланги. И сколько вообще нужно крутить педали, чтобы полноценно постирать вещи. Ведь многие программы стирок в современных стиральных машинах длятся оп несколько часов. В общем, нюансов много. Но проект этот, безусловно, интересный, полезный и заслуживает внимания.
Автомобиль, который можно разделить на два отдельных транспортных средства
Еще один концепт, будущее которого пока еще слишком туманно. Появятся ли подобные автомобили на дорогах городов в будущем или же проект так и останется просто макетом, пока не известно. Но рассказать о нем, несомненно, надо. Ведь ничего подобного до сего момента не предлагал ни один автопроизводитель.
Марк Вилсон из Fast Company на Нью-йоркском автосалоне представил публике уникальный концепт-кар Lane Splitter. Внешне он напоминает футуристичный автомобиль будущего. Он обтекаемый, узкий, стремительный. Но изюминка тут не во внешнем виде этого необычного транспортного средства. Все намного сложнее и интереснее.
Представьте ситуацию. Вы едете куда-то на автомобиле, а на обратном пути попадаете в пробку. Вы стоите, сигналите, пьете кофе, читаете газету или делаете что-то еще, чем занимаются люди в пробках. Мимо вас проезжают скутеры и мотоциклы, которые легко маневрируют между автомобильными рядами. И вы им завидуете.
Так вот, с Lane Splitter завидовать владельцам двухколесных транспортных средств больше не придется. Ведь этот уникальный автомобиль легким движением руки превращается… превращается… в два мотоцикла. И вы можете легко использовать один из них или оба (если вас в машине было двое), чтобы добраться домой, минуя пробки и прочие неприятности. Причем мотоциклы эти с закрытым верхом. Так что даже капризы погоды вам нипочем.
Чтобы каждая половинка автомобиля могла передвигаться своим ходом в виде мотоцикла, на каждом заднем колесе имеется собственный электродвигатель.
На данный момент у проекта одна серьезная проблема – он слишком дорогостоящий. Цифры не называют, но говорят о том, что пока еще запустить производство Lane Splitter – слишком дорогое удовольствие.
Бесплатные станции для зарядки электромобилей
Последняя идея на сегодня связана с нашими любимыми электромобилями. Без сомнения, это транспорт будущего, как бы ни противились защитники «настоящих автомобилей». А значит, любые идеи, так или иначе связанные с электрокарами, автоматически становятся перспективными.
Вот вам еще один проект на обозрение. Американская компания Envision Solar установила по всему Сан-Франциско зарядные станции для электромобилей. Причем зарядить своего железного друга можно совершенно бесплатно. Этого удалось добиться, благодаря отказу от использования электросетей. Вместо этого, станции были оборудованы большими солнечными панелями и аккумуляторами, способными накапливать бол 22 киловатт-часов энергии.
Сейчас станции с возможностью бесплатной зарядки электрокаров установлены в разных районах города. Они будут функционировать до конца года. После подведения итогов, останутся только те станции, которые окажутся наиболее востребованными среди автовладельцев.
Стоимость установки одной такой станции составляет 45 тысяч долларов. Не так уж и дорого. Многие компании, производящие электрокары или смежные продукты, могут быть заинтересованы в распространении подобных зарядных станций по всей стране и за ее пределами.
А почему компания установила достаточно дорогие зарядные станции бесплатно? Неужели это благотворительность, направленная на увеличение количества электромобилей?
Михаил, тут причины могут быть разные. И, естественно, никто не хочет работать бесплатно. Даже если внешне это выглядит именно так. Одна из причин, да, увеличение количества электрокаров. В чем выгода производителя станций? В том, что они смогут продавать свои станции самим производителям авто. Чем больше станций, тем больше спрос на электрокары (так как они становятся удобнее). А для автопроизводителя, например, для той же Toyota с их Prius 50 тыс. долларов — смешные деньги. Можно сказать, что это вложение в продвижение продуктов на рынок.
Также администрации городов или округов могут быть заинтересованы в увеличении количества электрокаров (и улучшения экологической обстановки) и тоже могут закупить подобные станции. И так далее.
И еще. То что Envision Solar сейчас ставит станции бесплатно, не значит,что они будут ставить их бесплатно и будущем.