Бизнес-вопрос №10. Как выбрать место для магазина?

Выбор идеального места под магазинОдни люди говорят о том, что вести бизнес в нашей стране очень сложно. Другие, наоборот, считают Россию одной из лучших стран для создания своего бизнеса. И те и другие в чем-то правы. Вести бизнес у нас можно, также как и в любой другой стране. И далеко не всегда сложности, возникающие в процессе реализации идеи, являются причиной запуска бизнеса на какой-то определенной территории (как это считают некоторые предприниматели). Ведь причин успеха или провала может быть много. Сегодня в рамках рубрики «Бизнес-вопрос» мы поговорим о том, как правильно выбрать место для магазина. Очень часто именно месторасположение является ключевым фактором, влияющим на успех торговли.

Если вы сами открывали магазин или видели, как это делали ваши друзья и знакомые, то, наверняка, сможете подтвердить следующее заявление. Абсолютное большинство предпринимателей, открывающих свой первый магазин, либо не проводят маркетинговых исследований, либо делают это для галочки. Чаще всего это сводится к «поглядыванию» в сторону ближайших конкурентов: предприниматель просто смотрит на соседний магазин и старается перенести понравившиеся моменты в свой будущий бизнес.

Такому важному вопросу, как идеальное место под магазин, порой не уделяется никакого внимания. Просто подбирается помещение по оптимальной цене. А потом владельцы торговых точек жалуются, что мало клиентов и приходится работать в убыток. Чтобы подобного не произошло с вашим бизнесом, советуем подойти к выбору подходящего места под магазин со всей серьезностью.

Советы по выбору идеального места для магазина

Для начала, стоит уяснить одну очень важную мысль. Успех любого магазина зависит от трех составляющих – места расположения, места расположения или еще раз от места расположения. Так шутят опытные торговцы, и эта шутка очень даже серьезно отражает реальное положение дел в «магазинном» бизнесе.

Итак, идеальное место для магазина должно иметь два очень важных показателя. Во-первых, рядом должен проходить хороший поток потенциальных клиентов. Это могут быть пешеходы или владельцы автотранспортных средств. Во-вторых, к вашему магазину должен быть удобный доступ. Речь идет не только о хорошем подъезде, но и о наличии парковки для автомобилей.

[direct]

Это основные критерии, но далеко не все. Например, важным фактором является наличие поблизости конкурирующих магазинов. Чем их меньше, тем лучше для вас. Но не стоит радоваться, если нет ни единого конкурирующего объекта. Это может говорить о «невостребованности» ниши в данном районе. Влияет на успех бизнеса и социальный уровень района. Если здесь преобладает «элитный класс», то не стоит рассчитывать на спрос на дешевую одежду. И наоборот, нет смысла открывать бутик брендовой одежды в районе, где проживает рабочий класс.

Отдельно нужно сказать о форматах розничной торговли, от которых зависит выбор того или иного помещения. Это может быть отдельно стоящий магазин в жилом районе, в торговом районе или находящийся за городом. Кроме того, это может быть помещение в составе большого здания или площадь в торговом центре.

На первых форматах останавливаться не будем, так как основные факторы успеха мы перечислили выше. А вот об идеальном месте под магазин в торговом центре стоит остановиться подробнее, так как здесь добавляется несколько важных параметров. Одним из самых важных из них является площадь магазина. Как вы знаете, проходимость в торговых центрах очень высокая. Поэтому есть шанс, что к вам в магазин одновременно могут зайти несколько десятков человек (особенно, если товар востребованный). Ваша задача – предложить максимально комфортные условия. И площадь играет не последнюю роль в этом вопросе.

Следующий важный параметр при выборе места для магазина – удаленность вашей торговой точки от центрального входа в торговый центр. Чем ближе к входу или к выходу находится арендуемая площадь, тем лучше. Клиент посетит ваш магазин в самом начале и, если сможет отыскать интересующий товар, то, возможно, сразу же сделает покупку. Кроме того, он может повторно зайти к вам на выходе, если забыл или не нашел что-либо у других торговцев.

Если говорить о месте под магазин в торговом центре, то обратите внимание на расположение ТЦ, близость остановок общественного транспорта, наличие большой парковки и среднюю посещаемость в выходные и будние дни. Это поможет составить более точный бизнес-план, который обязательно приведет к успеху.

Выбор этажа – еще один влияющий на успех параметр. Он касается абсолютно всех магазинов, а не только тех, которые находятся на территории торговых центров. Человек – создание ленивое. Это факт. Если он может найти что-то на первом этаже, то он никогда не пойдет за этим на второй, и уж тем более на третий или четвертый. Наверное, по этой причине аренда помещений на первых этажах зданий всегда дороже, чем на верхних. Не заставляйте своих потенциальных клиентов утруждать себя подъемами, ищите помещения внизу.

Также следует обратить внимание на внутреннюю планировку помещения. Ваш магазин должен быть удобен и понятен для клиентов. Не стоит арендовать площади, больше похожие на лабиринт с минотавром. Если клиенту будет сложно ориентироваться внутри, второй раз он к вам вряд ли захочет прийти.



Объявления
Объявления
Популярные франшизы

Франчайзинг с Макет-мастер

Франчайзинг SubWay

Франчайзинг Orby

Франчайзинг Teabet

Мы ВКонтакте
Бизнес-рассылка

Введите Email
© 2016 Бизнес в блоге. При использовании материалов сайта Biznesvbloge.ru, прямая, активная, видимая поисковиками ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!   Войти  ·