Бизнес-вопрос №12. Как мотивировать сотрудников?

Стимулы для сотрудниковКак мотивировать сотрудников на эффективную и долгую работу? – вопрос, который рано или поздно встаёт перед каждым руководителем, менеджером, бизнесменом. Следующий по смыслу вопрос – каким образом их стимулировать на совершение нужных вам действий, ведь у каждого сотрудника свои мотивы в работе? Как узнать, что для сотрудника имеет значение, а что нет? Например, на собеседование приходит человек устраиваться на должность водителя и говорит, что в работе его больше всего привлекает возможность «быть на колёсах» и постоянная смена обстановки. Если вы предложите ему работать водителем у руководителя – он может быстро потерять свой интерес, так как маршруты, как правило, одинаковые и выезды делаются редко. Основное время такой водитель пребывает в режиме ожидания. Такого человека будет более правильным устроить на должность, предполагающую полную занятость. Сидеть и ждать – не для него.

Другой пример. В отдел кадров пришел человек и говорит: «Я хотел бы работать в должности менеджера». А на вопрос об основном интересе в работе отвечает, что его интересует самореализация и возможно повышать квалификацию. А деньги играют второстепенную роль. При этом вы замечаете, что на слове «деньги» его интонация меняется (добавляется эмоциональный характер), он потирает руки, движение головой. Это означает, что на подсознательном уровне для него, основным мотивом является денежный эквивалент оплаты труда и стимулировать его нужно дополнительным процентом от продаж.

Мотивация деньгами

Безусловно, деньги, в большинстве случаев, являются «традиционным» мотивационным стимулом для сотрудников, независимо от рода их деятельности. При этом важно то, чтобы размер заработной платы соответствовал занимаемой должности и объёму выполняемой работы. Здесь есть ещё один нюанс: заработная плата сотрудников должна, хотя бы не намного, но увеличиваться каждый месяц. Если сотрудник это замечает, то у него складываться ощущение прогресса. При этом большую роль играет не размер прибавки, а тенденция сама по себе.

При «традиционном» денежном стимулировании можно использовать и нетрадиционные методы. Например, в одной компании руководитель попросил разработать способы стимулирования для двух менеджеров преклонного возраста. Они были очень ценными сотрудниками, так как из-за большого стажа работы имели много связей. Для них была разработана система бонусов, начисляющихся на личный счёт каждый год. «Фишка» была в том, что сотрудники могли снять эти деньги, только через пять лет. Им разрешалось снимать только 25 процентов от общей суммы. Получить всю сумму сотрудник мог лишь в случае увольнения по состоянию здоровья. В остальных случаях, он терял все накопленные деньги. Это позволило удерживать их в этой компании. О том, способствовало ли это улучшению лояльности этих сотрудников к управленцам, история умалчивает.

[direct]

Мотивация стабильностью

Вполне естественно, что люди работают, чтобы заработать деньги и удовлетворить свои потребности. Но, кроме материальных, существуют и другие потребности.

Например, потребность в безопасности. Человек устраивается на работу в стабильную компанию, которая страхует его, его семью, имущество от различных жизненных неожиданностей. Компания даёт человеку уверенность в завтрашнем дне и взамен, получает преданного и высокомотивированного сотрудника.

Мотивация доверием

Ещё один из способов мотивации – увеличение ответственности сотрудника. Например, сотруднику доверили новый отдел в магазине. Через него теперь будет проходить больший объём продукции, что будет означать признание его способностей со стороны руководства. Его ценят, ему доверяют, он нужен компании.

Название должности как стимул

Ещё одним способом стимулирования является название должности сотрудника. В одном магазине наблюдалась следующая картина: у входа стоял молодой человек с очень серьёзным и ответственным выражением лица. Приглядевшись к его бейджику, можно было заметить многозначительное: «Менеджер по погрузке». Слово «менеджер», без сомнения, добавило ему ощущение высокого социального статуса, значимости выполняемой им работы. Подобный случай был, когда компания не могла найти сотрудника на должность «Контролёр на шлагбаум». После переименования должности на «Управляющий шлагбаумом» от желающих устроиться на эту вакансию не было отбоя.

На самом деле, перечислять мотиваторы для сотрудников вашей компании можно бесконечно. Некоторых сотрудников можно заинтересовать возможностью найти себе вторую половинку. Это относиться особенно к одиноким девушкам. Для кого-то будет достаточно оплачиваемого мобильного телефона или отдельного кабинета, а для кого-то необходима возможность участвовать в стратегическом планировании. Всё зависит от тех ценностей, которые для сотрудника являются основополагающими. Выяснить их не так уж и просто. Но это стоит того, так как взамен вы получите высоко мотивированного, заинтересованного развивать компанию сотрудника, который будет частью единой команды.



Объявления
Объявления
Популярные франшизы

Франчайзинг с Макет-мастер

Франчайзинг SubWay

Франчайзинг Orby

Франчайзинг Teabet

Мы ВКонтакте
Бизнес-рассылка

Введите Email
© 2016 Бизнес в блоге. При использовании материалов сайта Biznesvbloge.ru, прямая, активная, видимая поисковиками ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!   Войти  ·