Бизнес-вопрос №3. Как правильно искать поставщика?

Учимся выбирать поставщиковПродолжаем отвечать на самые распространенные вопросы начинающих предпринимателей и бизнесменов. Если вы читали предыдущие материалы, то уже знаете, как придумать название для магазина, а также уже смогли решить для себя, что лучше – купить действующий бизнес или начать дело с нуля. Сегодня мы обсудим еще один, не менее важный вопрос, с которым сталкиваются практически все владельцы производственных и торговых организаций. Мы расскажем о том, как правильно искать поставщиков товаров.

Совершенно не важно, какой бизнес (и в какой сфере) вы развиваете. В любом случае от поставщиков сырья или готовых продуктов, во многом, зависит успех вашего дела. Чтобы вы поняли, насколько данный вопрос важен, приведем пару примеров.

Представьте себя в качестве владельца новоиспеченного мясного магазина. Одним из самых главных вопросов в данном бизнесе, требующим качественного решения, является выбор поставщика хорошего мяса. Как бы вы не старались распиарить свое заведение, какой бы ассортимент не предлагали, если качество продукта будет не самым лучшим, вы вряд ли сможете сделать разовых клиентов постоянными покупателями. А ведь именно к наработке базы постоянных клиентов должен стремиться владелец любого бизнеса. Как видите, в данном случае вопрос выбора поставщика играет одну из важнейших ролей.

Еще один пример. Вы владелец мебельного производства. Естественно, вы стремитесь предложить своим покупателям оптимальное соотношение цены и качества ваших товаров. А как изготовить хорошую и недорогую мебель, если у вас нет нормального поставщика сырья (дерева, ДВП, МДФ, фурнитуры)? Как видите, в сфере производства поставщики сырья и комплектующих играют наиважнейшую роль.

Подобных примеров можно привести тысячи. И каждый из них наглядно продемонстрирует, насколько важно правильно подойти к решению данного вопроса. Далее предлагаем вашему вниманию основные моменты, на которые стоит обращать внимание при поиске поставщиков.

Как и где искать хорошего поставщика?

В первую очередь, несколько советов по правильному выбору. Их придерживается большинство опытных предпринимателей, которые в этом деле, как говорится, «собаку съели». В первую очередь, вы должны понимать, что важность того или иного критерия в той или иной сфере будет различаться. Но, в целом, каждый из них является важным и способен повлиять на успех вашего бизнеса.

[direct]

Во-первых, вы должны знать, что все поставщики делятся на три основные категории – прямые производители, перекупщики (наиболее часто встречаются), а также эксклюзивные поставщики крупных компаний. Как вы понимаете, наиболее выгодным является сотрудничество с самим производителем. К вашим услугам и самый полный ассортимент товаров, и самые привлекательные цены и всевозможные скидки. Но есть тут и оборотная сторона – чаще всего, такие компании предпочитают работать с крупными заказчиками. Кроме того, производитель может находиться в другом регионе, стране или даже на другом континенте. Что также серьезно усложняет работу.

Чтобы быть как можно ближе к клиентам, серьезные компании работают с эксклюзивными представителями своей продукции в разных странах и городах. Поэтому, сотрудничество с такими поставщиками (имеются в виду официальные представители компаний) также несет в себе целый ряд преимуществ – приятные цены, выгодные условия, скидки.

Заключить договора с перечисленными выше поставщиками под силу далеко не каждому предпринимателю, только открывающему свое дело. Ведь такие крупные организации стараются работать с крупными клиентами. Наверное, именно поэтому большинству предпринимателей приходится заключать договора сотрудничества с обычными перекупщиками.

Во-вторых, при заключении договора с тем или иным поставщиком, вы должны ориентироваться по ценам. И выбирать предложение, которое позволит вам получить предполагаемую прибыль, и при этом дать своим клиентам действительно качественный товар, не завысив его стоимость. Просмотрите товары нескольких поставщиков и выберите тех, кто предлагает наиболее удачное сочетание цена/качество.

В-третьих, обращайте внимание на минимальный объем заказа. Иногда выгоднее купить меньшую партию товара по немного более высокой цене, чем потратить все на огромную партию невостребованных товаров.

В-четвертых, не забывайте о системе поставок. Сразу же изучайте предложения и выбирайте те компании, которые сами могут поставлять вам товар по оптимальной цене. Особенно это касается поставщиков, представительства которых располагаются далеко от вас. Также стоит поинтересоваться об удаленности их склада. Ведь от этого будет зависеть периодичность и скорость поставок сырья или готовых продуктов.

В-пятых, важным критерием является ассортимент товаров. Естественно, нужно сотрудничать с теми компаниями, которые предлагают наиболее широкий выбор. И даже, если на данном этапе вопрос выбора вас не сильно волнует, поверьте, в будущем (с развитием бизнеса) он может стать очень острым.

Кроме того, поинтересуйтесь об условиях и способах оплаты, гарантиях на товар, графике работы, а также задайте вопрос о возврате бракованных изделий. И уже потом, основываясь на всех перечисленных фактах, решайте, подходит вам данный поставщик или и нет.

Что касается поиска, то многие бизнесмены с опытом рекомендуют посещать тематические выставки и форумы. Здесь можно встретить огромное количество производителей, поставщиков и даже оценить образцы предлагаемой ими продукции.

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх