Бизнес-вопрос №21. Бизнесмен или бизнес-леди — кто эффективнее?

Кто лучше в бизнесе - мужчины или женщины?Неоднократно лучшие ученые и психологи со всего мира задумывались о том, кто же все-таки лучше проявляет себя в бизнес-сфере – мужчины или женщины. Этот вопрос волнует миллионы людей. А спор между первыми и вторыми ведется уже много лет. Поэтому в сегодняшней публикации мы попробуем максимально точно ответить на этот интригующий и волнующий многих вопрос, проведя сравнение руководителей (предприниматель – по сути, руководитель) мужского и женского пола. Сразу же стоит отметить, что несколько десятилетий назад такое сочетание как «бизнес и женщины» — практически полностью отсутствовало.

Еще недавно женщина-руководитель скорее являлась исключением, нежели правилом. Ее выход как бизнес-леди стал активно проявляться параллельно с расширением и распространением сферы сетевого маркетинга. Сегодня участие женщины в бизнесе — явление вполне привычное и уже не вызывает какого-то удивления в обществе.

Так уж повелось, есть хорошие и плохие руководители, независимо от пола. Приведем несколько ярких примеров бизнесвумен.

Китайская предпринимательница Ву Яцзюнь входит в первую двадцатку самых успешных «предпринимательниц» мира, является самой богатой женщиной Китая, а также возглавляет мировой ТОП представительниц слабого пола, которые заработали свое состояние собственными силами (5.7 миллиарда долларов на 2012 год). Интересна и сфера деятельности Ву Яцзюнь – она занимается недвижимостью (эту область традиционно возглавляют мужчины).

Розалия Мера – бизнесвумен, филантроп и по совместительству самая богатая женщина Испании. Входит в список самых успешных бизнес-леди, сделавших состояние собственным трудом. Соучредитель известной сети магазинов одежды Zara.

Из представительниц бизнес-мира прошлого века нельзя не упомянуть Рут Хэндлер. Именно она заработали десятки миллионов долларов, благодаря созданию самой известной игрушки для девочек – куклы Барби.

Как видите, приведенные выше примеры (их можно привести еще сотни) показывают, что женщина может быть успешным руководителем, предпринимателем и изобретателем, наравне с мужчинами. И даже превосходя последних в некоторых вещах. Тем не менее, мужчина и женщина руководители принципиально отличаются друг от друга по подходу к решению тех или иных вопросов. Далее приведем несколько наглядных сравнений.

Образ руководителя

Каждый руководитель старается быть примером, показателем для своих подопечных. И если мужчина по природе — более сильная натура, и ему зачастую легко завоевать благосклонность любого сотрудника, то бизнес-леди приходится быть постоянно, непременно начеку. Это объясняется укоренившимся стереотипом, что всегда женщина считалась достаточно слабой для такой роли в бизнесе, поэтому теперь ей непрестанно приходиться доказывать обратное. И, как показывает практика, у нее это прекрасно получается. А повышенная внимательность ко всему происходящему вокруг часто оказывается очень кстати.

[direct]

Особенности мышления

Мышление бизнес-леди и мужчины-руководителя при просчете сложных задач имеет свои отличия и особенности. И одни и другие обладают определенными преимуществами и недостатками. Если мужчина более готов идти на риск, не предпочитает подолгу размышлять над предложением, склонен достаточно быстро принимать решения, то женщина к решению задачи подходит более взвешенно. Она подолгу анализирует данные, взвешивая позитивные и негативные стороны предложений, причем при перевешивании вторых, чаще всего, не решается на риск. Естественно сильный пол своей поспешностью может в итоге запросто прогореть, но и женщина-руководитель из-за чрезмерной бережливости может утратить ценных партнеров.

Стили общения

Мужчина-руководитель, проявляет себя в роли строгого шефа, чрезмерно контролирующего каждого сотрудника или весь рабочий процесс. Бывает и наоборот, предоставляет персоналу полную свободу действий. Одним словом, мужчина-предприниматель главным образом ориентируется на результат, не придавая характерного значения отношениям с подчиненными и партнерами. А вот бизнес-леди находит «золотую средину», в меру контролируя исполнительность и работоспособность сотрудников, проявляя одновременно открытую заинтересованность не только в результатах рабочего процесса, но и в персональных делах каждого из своих сотрудников.

Дипломатическая тактика

Бизнес – жесткая мужская игра, требующая беспрекословной отдачи, поэтому в нем преуспевают лишь женщины, наделенные сильным мужским характером. Но перед ведением агрессивной политики или жесткой конкуренции захватническими играми, которые требуют безотлагательной решительности и жесткости, в основном бизнес-леди отступают. Однако в неожиданных экстремальных ситуациях женщины-руководители проявляют необычайную гибкость мышления и взвешенность решений. Что помогает им добиваться успеха даже в самых безнадежных ситуациях.

Препятствия

Препятствия, мешающие вести бизнес мужчине-руководителю:

  • импульсивность в принятии решений;
  • неоправданная агрессия через нежелание показывать свою «слабость»;
  • эгоизм, гордость, не стремиться советоваться с другими;
  • точно выраженное стремление к соперничеству;
  • опасная рискованность.

Преграды бизнес-леди:

  • нехватка жесткости, импульсивности;
  • в некоторых случаях неуверенность в силах; частичное отсутствие глобального взгляда;
  • увязание в эмоциях, мелочах, системе человеческих отношений.

Выводы

Подводя итог, подметим, мужской стиль руководства склонен подчиняться социокультурным стереотипам, которые требуют непреклонности, суровости, а порой даже несправедливости. Именно поэтому мужчины-начальники более эффективны при достижении целей. Впрочем, они уступают бизнес-леди во взвешенном анализе альтернатив, поскольку не используют при достижении целей потенциал сотрудников. Напрашивается логичный вывод, что и мужчинам, и женщинам, желающим добиться больших успехов в бизнесе или руководстве, стоит друг у друга многому поучиться. Ведь только объединив все их возможности, навыки и умения, можно получить идеальную фигуру руководителя и предпринимателя.

Бизнес в блоге © 2024 ·   Войти   · Наверх