Бизнес-идея №936. Производство сушеных овощей

Сушка из овощей как бизнесРазнообразные полуфабрикаты пользуются просто ошеломительным успехом в нашей стране. Как, впрочем, и во всем мире. Говоря о полуфабрикатах, мы имеем в виду не только разнообразные замороженные смеси, пельмени, вареники, котлеты и прочие вкусности, но и разнообразные сушеные продукты. Когда-то давно мы уже рассказывали на страницах нашего сайта о бизнес идеи производства сухофруктов. Судя по количеству посетителей на данную страницу, можно предположить, что данное направление пользуется хорошим спросом. А значит, пора рассказать и о другом похожем бизнесе — производстве сушеных овощей. Да, оказывается, что овощи точно так же сушат в целях дальнейшего использования, как и более привычные для нас в этом плане фрукты.

Преимущества и недостатки сушеных овощей

Вспомните обычные свежие овощи. Многие ли из них способны храниться в течение долгого временного периода? Если это картофель, свекла, морковь, то да, такие продукты даже в свежем виде хранятся достаточно долго. При соблюдении необходимых условий хранения, конечно же. А другие, такие как помидоры, огурцы, перец, хранятся относительно недолго. К тому же у многих овощей имеется свой определенный сезон (исключение составляют тепличные натуральные продукты). Сушеные овощи в этом плане — отличная альтернатива свежим овощам. Из них можно готовить многие блюда, они сохраняют после сушки свои питательные свойства (хотя, конечно же, не все), занимают меньше места. Но самое главное — они имеют практически неограниченный срок годности. Опять-таки при соблюдении всех необходимых условий хранения, будь то температура или влажность в помещении.

Из вышесказанного вытекает еще одно преимущество сушеных овощей (это касается и фруктов, и ягод, и грибов) — их очень легко транспортировать на любые расстояния. Для их перевозки нет необходимости в дорогостоящих фурах-холодильниках. Их можно перевозить в любом удобном (закрытом) транспорте.

Что касается недостатков данного вида продукции, то их немного. С позиции потребителя — немного смущает тот факт, что во время сушки, как бы профессионально она не была выполнена, теряется часть витаминов и полезных веществ. Кроме того, стоимость килограмма сушеных овощей будет в несколько раз выше, чем стоимость свежих. Связано это с тем, что во время сушки овощи теряют до 90% своего веса (в зависимости от вида). Кроме того к цене добавляется цена обработки, упаковки, транспортировки и т.д.

[direct]

И еще один не очень приятный момент для предпринимателя, желающего заняться производством сушеных овощей — данная продукция незнакома или мало знакома потенциальному потребителю. Уверены, многие из вас никогда даже не слышали о сушеных овощах. Не правда ли? Но здесь же кроется и еще дно преимущество — нет даже намека на конкуренцию. А что касается незнания потребителей — их всегда можно познакомить с новым продуктом. Вспомните компанию Apple и ее iPhone. Когда данный гаджет появился на рынке, потребитель еще не видел ничего подобного. Но благодаря правильной маркетинговой системе и мощной рекламе, компания создала для себя новый сегмент рынка, на котором стала доминировать. Повторить успех «яблочников» нелегко. Но создать рынок сушеных овощей и стать лидером данной отрасли хотя бы в своем регионе — это вполне посильная задача. Нужно только показать потребителю новый товар — сушеные овощи — и показать все его преимущества.

Как организовать производство сушеных овощей?

Если в двух словах, то нужен цех, люди и поставщики свежих овощей. Если более подробно, то все начинается с определения тех овощей, которые наиболее удобно сушить в данном регионе. А удобно то, что растет здесь же. Например, в вашем регионе выращивают много болгарского перца и помидоров. Значит, именно эти овощи должны стать вашим основным продуктом. Завозить овощи из других регионов не всегда рентабельно. Ведь в этом случае их цена значительно вырастет (перевозки в наше время — дорогое удовольствие). Намного целесообразнее построить со временем еще одно производство сушеных овощей — в том регионе, где их активно выращивают. После того, как определились с территорией и ассортиментом будущей продукции, нужно заключить с местными сельскохозяйственными предприятиями договора на поставку овощей.

Помещение под производственный цех нужно подбирать, исходя из объемов производства и специфики приобретаемого оборудования. Просто некоторые линии для сушки овощей требуют не только определенной площади высоты помещения, но и наличия двора, так как некоторые станки и механизмы устанавливают на улице. Все это нужно учитывать. То есть, на этом этапе вы должны уже определиться с производственной линией.

Естественно, вам понадобятся работники. Их количество зависит от вида оборудования и объема работ. И еще — производство сушеных овощей является бизнесом в сфере продуктов питания. А значит, необходимо получить все необходимые разрешения из различных контролирующих органов. Этим вопросом нужно заняться в самую первую очередь. Еще до поиска помещения. Так как к нему (помещению) могут предъявить определенные требования.

И не только овощи

Самое приятное заключается в том, что, как правило, оборудование подходит не только для сушки овощей, но и для производства сухофруктов, сушеных грибов и ягод. А значит, вы всегда можете расширить производство или же перейти в соседнюю нишу, если она вам покажется более перспективной и интересной. Желаем успехов в бизнесе!



Объявления
Объявления
Популярные франшизы

Франчайзинг с Макет-мастер

Франчайзинг SubWay

Франчайзинг Orby

Франчайзинг Teabet

Мы ВКонтакте
Бизнес-рассылка

Введите Email
© 2016 Бизнес в блоге. При использовании материалов сайта Biznesvbloge.ru, прямая, активная, видимая поисковиками ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!   Войти  ·