Студенты — совершенно уникальная аудитория. С одной стороны, эти люди редко готовы переплачивать за сомнительные товары и услуги. Ведь даже существует выражение «бедный студент». Но с другой стороны, если предложить этой аудитории уникальный продукт или весьма интересную услугу, удовлетворяющую одну из важных потребностей, то она с радостью ее примет. И заплатит за нее реальными деньгами. Нужно только нащупать эти потребности и найти способ наиболее выгодно (для себя и для студентов) их удовлетворить. И тогда, и клиентская аудитория будет довольна, и вы, как предприниматели, не останетесь без собственной выгоды. Давайте подумаем, какие потребности существуют у современных студентов. Особенно у тех, кто приезжает на учебу из других городов.
Одной из важнейших потребностей является желание многих студентов на выходные уезжать домой. То есть, в пятницу после учебы учащиеся ВУЗов стараются поскорее разъехаться по своим городам, станицам и селам, а в воскресенье вечером все возвращаются обратно (в общежития, студенческие городки, на съемные квартиры).
Итак, есть потребность в транспорте, который заберет студентов в пятницу и благополучно привезет обратно в воскресенье. Как правило, подобную услугу оказывают обычные государственные службы, занимающиеся междугородными пассажирскими перевозками. Студенты (у которых нет личного транспорта) покупают билеты на автобус и отправляются домой. После чего проворачивают ту же операцию в воскресенье, только в обратном направлении. Вроде бы всех все устраивает. Но такое перемещение несет в себе несколько весьма серьезных неудобств.
Во-первых, поездка на автобусе — то еще удовольствие. Те, кто часто перемещаются таким образом, согласятся. Во-вторых, до самой автостанции (так же, как и потом от нее) нужно еще добраться. А это время, которого у студента и так немного. В-третьих, добираться до автобуса, имея при себе пару огромных сумок, тоже весьма неудобно. В-четвертых, автобусы отправляются в одно и то же время. То есть, опоздавших на пять-десять минут никто ждать не станет.
[direct]
Как видите, традиционные пассажирские перевозки не всегда удобны для студентов. А значит, можно попробовать улучшить уже существующую услугу и организовать свой бизнес. Бизнес на пассажирских перевозках для студентов.
Зарубежный опыт организации подобного бизнеса
Эскат Асфо был обычным студентом одного из американских колледжей. Но еще во время учебы в нем обнаружился дух предпринимателя, который позволил создать успешный бизнес уже к концу обучения. В колледж Эскат прибил на собственном автомобиле — микроавтобусе Mazda. По выходным он уезжал в свой город. И он подумал, что ему по пути со многими другими студентами. А это возможность немного заработать. Он создал и распечатал рекламные листовки с предложением отвезти студентов по домам в пятницу (а также забрать их и доставить в колледж в воскресенье). На его предложение откликнулось несколько студентов из его родного города. С этого и начался для Эската путь в «пассажироперевозочный» бизнес, который получил название «College Shuttles».
Сегодня у Эската Асфо уже несколько автомобилей, работающих с восьмью колледжами и университетами в двух штатах на восточном побережье США. Кроме перевозок до дома и обратно, его компания оказывает и другие пассажирские услуги. Например, организует развлекательные ночные поездки по городу. В планах у компании охватить все восточное побережье. И нет никаких сомнений, у них все получится.
Почему этот бизнес работает?
Все просто. Предприимчивый американец сумел предусмотреть и избавиться от тех недостатков, которые присутствуют в сфере обычных пассажирских перевозок. Его водители забирают студентов из их собственных домов и отвозят к месту жительства рядом с учебными заведениями. Не нужно добираться до автостанций, тащить тяжелые сумки и т.д. Точно так же, каждый из пассажиров уверен в том, что без него автобус не уедет. Одного этого уже достаточно, чтобы студенты обратили внимание на вашу услугу. Но ведь есть и другие фишки, которые также могут склонить чашу выбора в вашу сторону.
Например, в вышеупомянутой компании College Shuttles есть весьма интересная мелочь. Благодаря использованию GPS-навигатору, родители студентов могут отслеживать автобус со своими детьми через интернет. Это избавляет всех от постоянных звонков и вопросов о текущем местонахождении. Удобно, не правда ли?
Можно добавить сюда еще несколько студенческих функций, вроде горячей пиццы и холодильника с напитками, телевизора или хорошей музыки, и такие перевозки станут весьма и весьма популярными.
Вот только со совсем понятно, насколько перспективным может стать подобный бизнес в условиях нашей страны. Автостанции, водители маршруток и таксисты могут стать весьма серьезной проблемой. Но попробовать, наверное, стоит. Особенно если вы сами являетесь студентом, и у вас есть собственный автомобиль. Желаем вам успешного бизнеса!