Если для родителей детские и школьные утренники — это просто повод в очередной раз посмотреть на выступление своего ребенка, то для самих детей это нечто большее. Утренник — это не просто праздник. Это более масштабное мероприятие. Ведь здесь можно не только пообщаться со своими друзьями, хорошенько повеселиться, но и себя показать и на других посмотреть. А если это не просто очередная затея учителей или воспитателей, а самое настоящее шоу по профессионально подготовленному сценарию, то тут и говорить нечего. Такое представление дети никогда не забудут. Ведь они и сами смогут принять непосредственное участие в нем. Вот только найти профессионалов, способных организовать настоящее детское шоу можно найти далеко не в каждом городе. А в канун больших праздников, как, например, предстоящий Новый год, даже те, кто есть, уже заняты.
Что мы имеем в итоге? У нас есть прекрасная ниша для организации собственного дела с творческим уклоном. Ниша, в которой конкуренты, чаще всего, присутствуют. Но это все равно не мешает подобным агентствам зарабатывать хорошие деньги. Потому что ниша организации детских и школьных утренников еще недостаточно занята. Еще есть место для новых игроков. А в некоторых населенных пунктах, особенно в провинции, до сих пор нет специализированных агентств, занимающихся школьными и детскими утренниками.
Как начать бизнес по организации утренников в детских садах и школах?
В первую очередь, данная идея бизнеса подойдет людям творческим, компанейским, умеющим «зажигать». Ведь основа хорошего утренника — это, конечно же, классный сценарий. А без творческого мышления создать позитивный, умный и смешной сценарий очень проблематично. Правда, даже люди, далекие от творческой деятельности, умудряются успешно продвигать подобный бизнес. Они просто нанимают всех необходимых профессионалов, а сами выступают в качестве организаторов.
Но, прежде чем переходить к подбору кадров, необходимо подумать о помещении для офиса. Конечно же, можно обойтись и без него, но согласитесь, что агентство организации утренников, у которого есть собственное помещение, выглядит более выигрышно на фоне «кочующих» конкурентов.
[direct]
Большое помещение вам ни к чему. Тем более что большинство ваших сотрудников не будут постоянно находиться на рабочих местах. Более того, многие из них будут работать удаленно (фрилансеры). Вам нужна лишь небольшая комнатка, кабинет, где вы будете встречаться с клиентами и оговаривать детали будущих мероприятий. Также нелишним будет небольшое помещение под склад. Там будут храниться костюмы, декорации и другие атрибуты утренников. Хотя, при желании, свои костюмы ваши артисты могут хранить и у себя дома.
Не забывайте о том, что вы — творческое агентство. Поэтому внутри вашего офиса должен быть соответствующий декор. Пусть внутреннее убранство сразу же сразит ваших потенциальных клиентов и не оставит шансов вашим конкурентам. А над входом повесьте большую яркую вывеску, чтобы ваш офис был виден издалека.
Теперь о персонале. Самые главные люди в бизнесе по организации детских и школьных утренников — это, естественно, авторы сценария. Без них создать успешный бизнес практически нереально. Исключение — если вы сами владеете искусством создания сценариев. Далее необходимы артисты, которые и будут развлекать детишек. Начинающие работники театра или студенты театральных ВУЗов будут как нельзя кстати. Найти их всех можно, разместив объявление в газете или в интернете.
Теперь о том, как и где искать первые заказы. Многие боятся именно этого этапа, считая его самым сложным. На самом деле, все довольно просто. Нужно просто разослать или вручить лично свои предложения директорам детских садов и начальных школ. Также можно выступить на родительских собраниях, если сумеете заранее договориться с руководством воспитательных и учебных учреждений.
Сделав несколько десятков предложений, вы обязательно найдете несколько реальных клиентов. А дальше все зависит от вас. Если дети (и их родители) останутся довольны, то готовьтесь, в скором времени вас обязательно пригласят организовывать новые утренники. На этом все. Желаем вам успешного бизнеса!