Туристический бизнес развивается не по дням, а по часам. Уже сложно представить себе даже небольшой населенный пункт, в котором не открылось еще ни одно туристическое агентство. И каждая такая компания, независимо от своей структуры и размеров, предлагает примерно одни и те же туристические направления. Египет, Турция – для тех, кто предпочитает экономный отдых за границей. Мальдивы, Сейшелы, Гоа – для тех, кто ценит комфорт и готов хорошо платить за него. Европейские столицы – для тех, кого интересуют старинные города и местные достопримечательности. И так далее, и тому подобное. Стандартный набор предложений выглядит примерно так.
Но вот что интересно. В последние годы все эти маршруты стали настолько распространенными, что стали понемногу сдавать свои позиции. Да, многие наши граждане до сих пор летают по этим направлениям. Но много и тех, кто вдоволь насытился всеми эти морями, столицами. Они хотят чего-то нового. И вовсе необязательно ехать за новыми необычными впечатлениями на край света. Ведь красивых мест предостаточно и у нас в стране. Наверное, именно по этой причине в последние годы становятся так популярны этнотуризм (или деревенский туризм) и разнообразные пешие путешествия.
Попробуйте вспомнить свои детские или школьные годы. В детском саду или в школе вы наверняка не раз отправлялись на экскурсии или в походы в местную рощу, в горы (пусть даже на самом деле это были лишь холмики), на речку или озеро. Вы брали с собой еду, напитки, опытного проводника (в роли которого нередко выступал учитель природоведения или ваш классный руководитель). Вы весело проводили время, отдыхали, купались, жарили шашлыки. И вы не думали ни о каких заморских курортах. Хватало и своих родных мест для того, чтобы получить массу положительных эмоций. Так почему бы не попробовать возродить старые и многими забытые пешие прогулки? Только, на этот раз, нужно подойти к делу более профессионально. Ведь речь идет о реальном источнике заработка на пешеходном туризме.
Бизнес на пешеходном туризме
Многие советуют арендовать офис, украсить его, сделать классный ремонт, а уже потом заняться разработкой маршрутов и привлечением клиентов. На наш независимый взгляд, все это лишнее. Тем более для начинающего предпринимателя, у которого каждая копейка на счету. В этом бизнесе вполне легко можно обойтись и без всяких офисов. А в самом начале это и вовсе опасно. Есть риск потратить кругленькую сумму, а потом понять, что бизнес не пошел. Поэтому (опять-таки, на наш взгляд) лучше начинать, как «свободный художник». Без офисов и прочих дорогостоящих вещей. Все, что вам необходимо, это знание туристических троп в местных лесах, полях, на берегах рек и озер или человек, который все это знает.
[direct]
Далее нужно разработать несколько интересных маршрутов. Ведь ваша цель именно пеший туризм, а не обычный отдых на природе. Выехать на речку или в лес люди могут и без вашей помощи. А вот найти интересные места, увидеть уникальные памятники природы – это под силу не каждому. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый ваш маршрут проходил по красивым, малоизвестным, живописным местам. Удивите своих клиентов. И они приведут к вам своих друзей, родственников, коллег по работе. Да и сами примут участие в походах еще не один раз.
Старайтесь постоянно разрабатывать новые пути, чтобы даже постоянные клиенты никогда не забывали вас. Также не забывайте о том, что туристы бывают разные. Для одних – преодолеть два километра по пересеченной местности – уже целое приключение, а другие могут скакать целый день, без явных следов усталости. Отсюда вытекают два вывода. Первый – ваши маршруты должны различаться по длине и сложности. Второе – вы сами должны иметь серьезную физическую подготовку (может быть, пора в спортзал?).
Предположим, вы хороший экскурсовод, крепкий спортсмен и уже разработали несколько классных маршрутов. Что дальше? Вам необходим водитель с микроавтобусом, наподобие «ГАЗели». Ведь до некоторых стартовых точек придется добираться на автомобиле. А только потом начинать грандиозное пешее путешествие. Найти водителя с газелью в наше время не составит труда. Лучше, если это будет ваш хороший знакомый. Ведь нужно быть уверенными во всех партнерах. После этого можно переходить непосредственно к привлечению первых клиентов. Именно клиентов, так как вести в поход одного-двух человек попросту нерентабельно, да и не интересно.
Для получения первых заказов можно использовать рекламу в местных газетах, на радио и телевидении. А также интернет площадки и странички в социальных сетях. Интернет удобен тем, что вы можете красиво расписать все прелести пешего туризма и привлечь к своему предложению очень много потенциальных клиентов.
Что касается необходимого для походов обмундирования, то здесь можно пойти двумя путями. Первый – закупить все необходимое и предоставлять клиентам. Это повысит интерес вашего предложения, но потребует дополнительного места для хранения (балкон вашей квартиры подойдет). Второй вариант – оставить все это на клиентов. Пусть сами берут с собой все, что считают нужным. Вы же можете только советовать то или иное оборудование для тех или иных пеших путешествий.
Старайтесь не собирать слишком большие группы туристов. Ведь большое количество людей сложнее контролировать (особенно это касается детей и подростков). А вся ответственность за всех участников похода лежит именно на вас. Оптимальное количество – 12-14 человек в группе. Таким образом, вы будете всегда видеть всех клиентов, и ваш доход будет весьма приличным. Самое главное – старайтесь прорабатывать маршруты, добавлять новые тропы, показывать клиентам все самое интересное. И тогда вас ждет настоящий успех. Желаем удачи!