Почему в наш век высоких технологий и распространения всевозможных знаний человек продолжает приобретать ненатуральные продукты? Речь идет не только о продуктах питания. Имеются в виду товары вообще. Это и еда, и напитки, и бытовая химия, и косметика, и средства гигиены, и одежда и многое-многое другое. Практически в каждой области производства можно разделить продукцию на натуральную и искусственную. Под натуральной продукцией мы понимаем одежду из натуральных тканей (хлопок, лен, шелк), продукты питания с фермерских хозяйств (овощи, фрукты, мед, орехи и т.д.), натуральную бытовую химию (шампуни, чистящие средства без вредных химических компонентов).
Ведь все эти химию содержащие продукты очень вредны для нашего здоровья и здоровья наших близких. Тем не менее, мы продолжаем пользоваться обычными шампунями, есть кетчупы, чипсы, полуфабрикаты, мыть посуду средствами со страшным составом и носить одежду из недышащих синтетических тканей.
Почему мы не отказываемся от всех этих продуктов? Скорее всего, основных причины две.
Первая – распространенность ненатуральных продуктов. Ими забиты все полки супермаркетов. Уже даже настоящие овощи и фрукты найти почти невозможно. Везде безвкусные яблоки и груши, красивые, но абсолютно несъедобные, персики и абрикосы, нитратные арбузы и так далее. То же касается и бытовой химии – ею забиты полки магазинов и супермаркетов. А вот найти шампуни или гели для душа из экологически чистых и безопасных веществ в обычных магазинах – очень непросто.
Вторая причина – дешевизна ненатуральных продуктов. Их можно выращивать или производить с минимальными затратами. А учитывая любовь нашего народа ко всему дешевому, заработать на некачественных товарах можно значительно больше и быстрее. Усугубляет ситуацию еще и уровень зарплат в нашей стране. Далеко не каждый житель России смог бы позволить себе экологичный шампунь за 2000 рублей или курочку с фермерского подворья по цене 1000 рублей за килограмм. Да, экотовары стоят дорого. Это факт.
Как бы то ни было, в любом регионе, в любом городе существует определенная категория потенциальных клиентов, готовых платить даже большие деньги за действительно качественные натуральные товары. Это касается и одежды, и продуктов питания, и бытовой химии и т.д. Поэтому, если вы решили открыть магазин экотоваров в своем городе, шанс найти покупателя всегда существует.
[direct]
Что можно продавать в магазине экотоваров?
Здесь можно пойти разными путями. Можно открыть магазин смешанных экотоваров. В таком торговом заведении можно продавать и косметику, и бытовую химию, и продукты питания, и какие-то аксессуары, и мебель. Главное, чтобы все это соответствовало всем экологическим стандартам. Другими словами, вы должны покупать товары только тех компаний, которые могут предоставить вам соответствующие сертификаты (например, ECOCERTили COSMEBIOво Франции, BDIHв Германии).
Второй вариант – открытие специализированного магазина экотоваров. Яркий пример – магазин натуральной косметики, средств гигиены и бытовой химии. Подобные товары будут стоить относительно дорого. Но, проведя хорошую рекламную компанию, можно быстро собрать вокруг своего магазина лояльную аудиторию постоянных покупателей.
Где закупать товар?
В нашей стране производителей экотоваров либо нет, либо их очень мало (зависит от конкретной категории продуктов). Поэтому у вас два пути. Первый – найти поставщиков или производителей за рубежом. Это потребует определенных усилий и, возможно, некоторых денежных затрат. Второй – организовать собственное производство экологически чистых продуктов. Ну, естественно, если речь идет о таких товарах, как продукты питания, то можно организовать сотрудничество с нашими фермерами. Несмотря на обилие ненастоящих овощей, фруктов, полуфабрикатов на полках магазинов, производителей натуральных продуктов питания у нас пока еще хватает. Нужно их только найти и договориться о сотрудничестве.
Как привлечь клиентскую аудиторию?
Этот пункт самый сложный. Найти товары и поставщиков можно. А вот продать экопродукцию, которая, как правило, на порядок дороже обычной, не так-то просто. Особенно в такой стране, как Россия. Люди до сих пор экономят. Экономят на себе, на своем здоровье. Поэтому, с аудиторией придется плотно работать. Всеми возможными способами нужно будет донести информацию о пользе экологически чистых товаров.
В этом вам поможет реклама. Только не стоит обращаться за помощью в рядовые агентства. Тут нужны действительно профессиональные рекламисты. Те, кто умеют изучать целевую аудиторию, выявлять потребности и предлагать соответствующие потребностям выгоды. Таких людей немного. Но при желании их можно отыскать.
Еще один вариант – завести тематический блог. Там можно публиковать свои заметки о тех или иных продуктах из вашего магазина. Рассказывать о тестировании и экспериментах. Можно писать о своих путешествиях на заводы производителей продукции и т.п. Все это только усилит доверие к вам и вашему магазину. А значит, привлечет еще больше покупателей.
Еще раз повторим – не экономьте на рекламных услугах. Экотовары – сложный продукт. И очень дорогой. Но, если вам удастся сформировать определенную постоянную аудиторию вокруг себя, можно считать, что успех уже у вас в кармане. На этом все. Удачного бизнеса!