Мы много раз рассказывали о фишках и уловках, на которые идут интернет-магазины, чтобы привлечь и удержать покупателя. Одни предлагают безумные акции, другие полную свободу действий, третьи – уникальные товары, которые нельзя купить больше нигде. И каждая из этих фишек работает. Более или менее. Но, естественно, через определенный временной промежуток любая уловка начинает терять свою актуальность. Акции перестают удивлять покупателей, а конструкторы товаров уже не справляются с безумной фантазией клиентов. И чтобы удержаться на плаву магазину приходится прибегать к новым, еще более изощренным, схемам работы со своей аудиторией клиентов. И некоторые из этих схем действительно могут удивить неискушенного предпринимателя.
Представьте себе подобную ситуацию. Вы приходите в магазин, покупаете некоторый товар. Например, телевизор или мобильный телефон. Расплачиваетесь и с довольным видом возвращаетесь домой. После нескольких часов «безумной» эксплуатации (в первые несколько часов люди, как правило, очень активно интересуются покупкой) вы обнаруживаете какие-то дефекты или просто недостатки товара. Вы решаете вернуть покупку обратно в магазин с целью получить назад свои четно заработанные деньги.
Пока все, как всегда. Ничего необычного. Но погодите. Вы приходите в магазин, подзываете продавца или эксперта (это уже зависит от учреждения), показываете дефекты и указываете на недостатки товара. Объясняете, почему вы хотите его вернуть. Естественно, к товару вы прикладываете чек. Деньги вам возвращают и… (вот тут самое интересное и неожиданное) …говорят, что вы можете оставить непонравившийся товар себе. Вы в замешательстве. В приятном замешательстве.
Вся описанная выше ситуация больше напоминает фантазии ребенка, чем реальную ситуацию в какой-либо сфере торговли. Не так ли?
На самом деле, похожу схему торговли внедрил в свою работу британский интернет-магазин Dicky Ticker. Ниже поговорим об этом необычном явлении, а также о том, как «не возврат» товара может повышать лояльность покупательской аудитории и увеличивать количество клиентов.
[direct]
Интернет-магазин, который возвращается деньги, но не забирает товар
Интернет-магазинов, торгующих футболками и майками, в сети предостаточно. Вот и приходится новичкам и профессионалам рынка искать способы перетащить аудиторию на себя. И способы эти бывают весьма экзотическими, нестандартными и даже глупыми. На первый взгляд, конечно же.
Интернет-магазин футболок Dicky Ticker из Великобритании, похоже, собрался провести настоящую революцию в сфере электронной торговли. Такого не делал никто. И такая схема просто обязана работать.
Этот онлайн-магазин продает футболки с яркими красочными принтами (стоимость маек – 12.99 фунтов). На них, как правило, изображаются различные идолы поп-культуры и сопутствующая атрибутика. В общем, ничего нового и выдающегося. Одними только принтами с музыкантами и певцами аудиторию сильно не привлечешь. Именно поэтому, руководство магазина Dicky Ticker придумало интересную фишку с возвратом товаров, в случае, если они не понравились и не подошли покупателю.
Главный недостаток онлайн-покупок для клиента – это невозможность пощупать и увидеть реальную картинку товара. Один только вопрос расцветки может вызвать немало проблем. На одном мониторе цвет красный, на другом – оранжевый, а в реальности – вообще розовый. И такое, на самом деле, бывает. Еще одна проблема – неправильный подбор размера. Тоже вызывает немало неудобств.
Так вот. Все покупатели футболок в интернет-магазине Dicky Ticker могут примерить, оценить вид, цвет, поискать дефекты и, если что-то не понравилось, сразу же вернуть товар и потребовать назад деньги. Оплатить придется только доставку. Но вот что самое приятное. После того, как деньги клиенту вернут, он имеет право оставить покупку себе. То есть, он остается при своих деньгах, но и товар остается у него.
В чем же подвох? А никакого подвоха нет. Кроме того, что воспользоваться такой возможностью не возвращать товар можно только один раз. Далее адрес клиента заносится в специальный список. Это позволяет магазину избежать проблем с мошенниками, которые захотят использовать схему в своих корыстных целях.
Польза для интернет-магазина заключается в следующем. Во-первых, такое отношение к своим покупателям повышает лояльность аудитории. А в наше время, когда на рынке бешеная конкуренция, это очень большое преимущество. И, во-вторых, клиенты, не вернувшие товар, могут подарить футболку своим друзьям. Те, в свою очередь, могут заинтересовать товаром и захотеть заказать еще. Этакое сарафанное радио. Таким образом, необычный маркетинговый ход позволяет не только увеличивать число клиентов, но и делать их более дружелюбными и лояльными. Берите пример и используйте подобные схемы в своем бизнесе. Желаем успехов!