Новый год уже совсем близок. Совсем скоро наступит таинственный (и даже немного пугающий) 2012 год. А пока, во всех городах творится что-то невообразимое. Предновогодняя суета захватила практически каждого. Люди в спешке мечутся из магазина в магазин. Скупают подарки и сувениры. Сметают с полок супермаркетов продукты. Подбирают елки, которые идеально впишутся в их интерьер. Кругом стоит аромат мандарин, свежести и предстоящих праздников. Это идеальное время для предпринимателей, которые ломают голову над очередной идеей новогоднего бизнеса. Если вы из их числа, попробуем помочь вам и представляем вашему вниманию бизнес-идею на организации точки продаж новогодних символов.
В чем специфика такого торгового учреждения?
Наверняка, вам интересно, чем подобного рода деятельность будет отличаться от обычной сувенирной лавки. Объясняем. Самое главное отличие заключается в ассортименте продукции. Следующий год у нас – год Дракона. Значит, главным символом наступающего года является это мифологическое животное. И именно драконы, во всем своем разнообразии, станут главным и единственным товаром точки продаж новогодних символов. В следующем году драконы будут заменены на змей, потом на лошадей, овец и т.д.
Может показаться, что эта идея слишком примитивна, ассортимент слишком узок. Но это не так. Ведь вас никто не заставляет продавать только обычные статуэтки драконов с деньгами в зубах. Посмотрите на все это несколько шире. У вас есть тематика – драконы. Во всем остальном ваши руки развязаны. Среди продукции вашего магазина могут быть статуэтки драконов, мягкие игрушки, канцелярские принадлежности, одежда с изображением этих созданий, различные продукты питания в форме дракончиков и многое-многое другое. То есть, при желании (и финансовой возможности) вы можете создать очень богатый ассортимент товаров.
Главная идея заключается в следующем. Практически каждый житель вашего города каждый год покупает в том или ином виде символ наступающего года. Кто-то довольствует маленькой фигуркой, а кто-то приобретает «сувенирчик» покрупнее. Обычно, перед Новым годом купить символ года можно практически в любом магазине. Поэтому, ваша задача – предложить клиентам больше, уникальнее, лучше и желательно дешевле, чем в других местах.
[direct]
Когда начинать торговлю?
Как и любой другой вид новогоднего бизнеса, продажа новогодних символов является сезонным мероприятием. Начинать торговлю можно примерно с начала октября и продолжать вплоть до Нового года.
Идеальный вариант, если у вас есть собственное пустующее помещение, которые вы можете ежегодно на 3 предновогодних месяца превращать в небольшой магазин. Если такого помещения у вас нет, придется арендовать. Идеально, если ежегодно вы будете арендовать один и тот же магазин. Хотя, вполне подойдет и обычная палатка на улице, вблизи мест большого скопления людей. Или открытая торговая точка в каком-нибудь торговом центре. Тут все зависит от ваших возможностей.
Откуда везти продукцию?
Если вас устраивает тот ассортимент товаров, который предлагают большинство сувенирных лавок, то оптимальным вариантом будет поиск поставщиков из Китая. Сегодня китайцы производят практически все. Если же вы нацелены на более обширную аудиторию клиентов (среди которых обязательно есть настоящие ценители искусства), то есть смысл задуматься о поиске более уникальных сувениров и подарков в виде новогодних символов. Тут вам очень сильно может помочь самый большой онлайн аукцион в мире – EBay. Десятки крупных компаний предлагают услуги по доставке товаров с зарубежных аукционов. Так что проблем с поставками товаров сегодня не возникает. А вот наличие в ассортименте необычных товаров пойдет вам на пользу.
Какие риски ждут владельца подобного бизнеса?
Самый главный риск заключается в том, что далеко не вся продукция распродается до Нового года. Тут все примерно так же, как и в случае с продажей новогодних елок. Либо вы распродаете остатки по очень низким ценам в последние предпраздничные дни. Либо оставляете продукцию себе. И ждете еще 12 лет, чтобы продать оставшуюся партию драконов. Еще один вариант – попробовать реализовать нераспроданную продукцию в магазины сувениров по привлекательной цене.
Если все эти сложности вас не пугают и не останавливают, есть смысл задуматься об организации данного бизнеса. Ведь за несколько предновогодних месяцев продажа новогодних символов может, что называется, озолотить вас. Желаем удачи!